Несмотря на то, что авиаперелеты считаются одним из самых безопасных видов транспорта, вопрос о том, какие места в салоне самолета лучше занимать, остается актуальным всегда.
Теперь точно: ученые назвали самые безопасные места в самолете

Как сообщает портал LiveScience со ссылкой на исследование австралийских ученых, опубликованное в Journal of Air Transport Management, анализ авиационных происшествий и конструктивные особенности воздушных судов позволил выделить зоны, которые статистически предоставляют больше шансов на выживание в экстренных ситуациях.

Итак, более безопасной зоной традиционно считается задняя часть самолета. Это связано с тем, что при аварийных посадках, столкновениях или съездах с взлетно-посадочной полосы основное воздействие приходится на переднюю часть воздушного судна. Хвостовая часть в таких случаях меньше подвержена разрушениям.
Специалисты в качестве примера приводят историю рейса Japan Airlines 123 в 1985 году: из 524 человек на борту выжили только четверо, и все они находились в хвостовой части самолета.
Еще одна зона, которую специалисты считают относительно безопасной – это область у крыльев. Крыло – один из самых прочных элементов конструкции самолета, и места, расположенные рядом с ним, получают дополнительную защиту. Кроме того, в этой зоне обычно находятся аварийные выходы, что позволяет быстро эвакуироваться в случае необходимости.
Эту закономерность подтвердил случай с рейсом British Airways 38 в 2008 году, когда благодаря расположению у аварийных выходов и прочной конструкции крыла большинство пассажиров в средней и задней части самолета смогли покинуть салон без серьезных травм.
Еще один пример, подтверждающий важность выбора места и правильного поведения в экстренной ситуации – рейс United Airlines 232 в 1989 году. Самолет получил серьезные повреждения при посадке, но 185 из 296 человек на борту выжили, в основном те, кто сидел в задней части салона или ближе к центру.
Однако, здесь есть важный нюанс: в районе крыльев располагаются топливные баки. Несмотря на то, что перед экстренной посадкой пилоты стараются израсходовать или сбросить максимальное количество топлива, остатки могут представлять опасность. Поэтому важно не задерживаться в салоне после остановки самолета и немедленно начать эвакуацию.
Но безопасность в самолете зависит не только от выбора места. Важную роль играют и другие факторы: близость к аварийным выходам, поведение пассажира в экстренной ситуации и следование инструкциям экипажа.
Перед полетом всегда обращайте внимание на местонахождение ближайшего выхода, слушайте инструктаж бортпроводников и будьте готовы к быстрой эвакуации. В случае чрезвычайной ситуации важно сохранять спокойствие, не паниковать и четко следовать указаниям экипажа.

В целом, надо понимать, что современные самолеты проектируются с учетом высоких требований безопасности. Они оснащены прочными креслами и ремнями безопасности, специальными элементами конструкции, предотвращающими разрушение корпуса при ударе, аварийным освещением и указателями эвакуационных маршрутов.
Согласно статистике, опубликованной в том же исследовании, вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 к 13,7 миллионам. А по словам авиационного эксперта Ченг-Лунга Ву, пассажиры выживают в 94% авиационных происшествий.