В Москве станет больше парковок с динамическим тарифом: как это поможет сэкономить

Эксперимент с динамическими тарифами на парковку в Москве признан успешным, и зона их действия будет расширена. Что это значит для столичных водителей?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В Москве станет больше парковок с динамическим тарифом: как это поможет сэкономить
Unsplash

В Москве эксперимент с динамическими тарифами на парковку признан успешным. В связи с этим, как сообщил порталу «Московский паркинг» заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, городские власти планируют расширить зону их действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея динамического тарифа заключается в том, чтобы стоимость парковки менялась в зависимости от уровня загруженности улицы. При минимальном количестве машин цена может опускаться до 0 рублей, а при высокой загрузке достигать 800 рублей в час. При этом стоимость, рассчитанная в момент оплаты, фиксируется на все оплаченное время, и доплачивать не требуется. Это позволяет водителям заранее планировать маршрут и расходы, учитывая прогнозируемую загруженность парковок.

Изначально в пилотный проект, который стартовал 1 ноября 2024 года, вошли пять улиц в самом центре столицы: Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок и Рождественский бульвар.

В Москве началось тестирование динамического тарифа на парковку: зачем это нужно и как будет работать

До 50 тысяч рублей: штрафы за неуплату парковки в Москве повысили в десять раз

Эксперты назвали среднюю стоимость парковочного места в Москве: это цена «однушки» в некоторых городах России
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результаты пилотного проекта, по данным Департамента транспорта Москвы, оказались успешными. Нагрузка на парковки в часы пик снизилась на 9%. Водители стали более рационально использовать парковочное пространство: средняя продолжительность парковки сократилась на 7 минут – с 57 до 50 минут.

Более того, зарегистрировано свыше 18 тысяч парковочных сессий, оплаченных по цене менее 60 рублей в час на тех участках, где раньше действовал фиксированный высокий тариф. Динамическое ценообразование, таким образом, не только регулирует загруженность, но и предлагает более гибкие и доступные варианты парковки.

Ликсутов также подчеркнул, что главным достижением пилотного проекта стало более равномерное распределение нагрузки на парковки в центре города. Именно этот фактор стал решающим при принятии решения о расширении зоны динамических тарифов. Пока неизвестно, какие именно улицы будут включены в расширенную зону и когда это произойдет. Детали планируется объявить позже.

Unsplash

В контексте изменений в парковочной политике стоит отметить и нововведения в Подмосковье. Мособлдума приняла закон, разрешающий бесплатную парковку мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств на платных парковках, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На федеральном уровне также обсуждаются различные инициативы, связанные с автомобильной тематикой. Недавно Государственная Дума отклонила три законопроекта. Один из них предлагал ввести скидку на штраф за неуплату парковки. Второй законопроект касался разрешения управлять транспортным средством без физических документов. Третий предлагал модификацию дорожных камер.