У зумеров новый тренд: они полюбили дачи и увлеклись огородами

Копание в грядках как способ расслабиться, отдохнуть от гаджетов и даже заняться фитнесом.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
У зумеров новый тренд: они полюбили дачи и увлеклись огородами
Freepik

Аналитики «МегаФона» выявили любопытную тенденцию: в России наблюдается настоящий дачный бум среди зумеров, в то время как миллениалы кажутся равнодушными к прелестям загородной жизни.

Согласно данным, полученным на основе обезличенной информации об абонентах, с января по апрель 2025 года активность зумеров на сайтах, посвященных огородам и садам, взлетела на 34% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Аналитики считают, что, возможно, молодежь видит в огороде не только источник свежих овощей и фруктов, но и своеобразный «цифровой детокс», доступный способ отдохнуть от онлайн-мира и даже бюджетную альтернативу фитнес-клубу.

У зумеров новый тренд: они уезжают в монастыри, чтобы справиться с депрессией и выгоранием

Зумеры скупают «бабкины тележки»: они возят в них свои заказы с маркетплейсов

«Засосала опасная трясина»: почему зумерам нравится гулять по болотам и другие развлечения молодежи​​​​​​​
Freepik

А вот миллениалы, наоборот, стали реже интересоваться дачной тематикой. Их активность на соответствующих сайтах снизилась на 21%. Зато все остальные возрастные группы демонстрируют стабильный интерес к садоводству. В группе 25-34 года рост составил 9%, среди 35-44-летних – 13%, у 45-54-летних – целых 19%, а дачники старше 65 лет стали активнее на 9%.

Если говорить о конкретных интересах, то лайфхаки по рассаде и посевные лунные календари особенно популярны среди дачников 34-44 лет (каждый третий пользователь таких ресурсов). Немного отстают от них москвичи 45-54 лет (27% аудитории). А вот на долю 25-34-летних и 65+ приходится по 9%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужчины, как выяснилось, тоже не прочь покопаться в грядках – они составляют 51% пользователей специализированных дачных приложений. Причем за год число таких пользователей-мужчин выросло на 34%.

Женщины же, наоборот, стали реже обращаться к дачным сервисам: их доля составила 31%. Возможно, это объясняется тем, что женщины традиционно считаются более опытными в огородных делах и реже нуждаются в подсказках из приложений.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«МегаФон», отслеживая мобильный трафик, в целом фиксирует общий рост интереса к дачной тематике.

«Потребление мобильного интернета в дачных поселках подмосковного региона увеличивается из года в год», — отметил директор «МегаФона» по Москве и Московской области Виктор Югай.

По его словам, даже несмотря на затянувшуюся весну и снежный циклон, москвичи всех возрастов уже активно готовятся к дачному сезону, и это находит отражение в статистике использования мобильного интернета. Так что, свежий воздух, зелень и возможность отдохнуть от городской суеты привлекают все больше горожан.