В Госдуме разрабатывается инициатива по введению налогового вычета для семей с детьми, пользующихся услугами такси. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев в ходе круглого стола «Организация перевозок многодетных семей» в Общественной палате РФ.
В России могут ввести налоговый вычет за поездки на такси: кто его получит

Как сообщает ТАСС, мера рассматривается в рамках поручения президента РФ о разработке льготных тарифов на такси для многодетных семей, доклад по которому должен быть представлен до 15 марта 2025 года.

Предлагаемый механизм вычета предполагает компенсацию разницы между стоимостью поездки с детьми и без них. Например, если обычная поездка стоит 1000 рублей, а с детским тарифом – 1500 рублей, то 500 рублей будут добавлены к налоговому вычету по НДФЛ родителя. Дмитрий Гусев подчеркнул, что, поскольку «Яндекс» является налоговым агентом, технически реализация такого механизма возможна. Он также указал на несправедливость ситуации, когда в метро многодетные семьи пользуются льготами, а в такси вынуждены платить больше.
Параллельно с инициативой о налоговом вычете в Госдуму внесены законопроекты, направленные на повышение комфорта и безопасности перевозок детей в такси. Один из них предусматривает обязательное наличие в каждом такси двух бустеров. Дмитрий Гусев отметил, что стоимость бустеров невысока, и большинство участников рынка поддерживают эту идею. Другой законопроект направлен на стимулирование таксистов перевозить детей без повышения стоимости для пассажиров старше семи лет.
Депутат Госдумы Татьяна Буцкая подтвердила, что вопрос «детского тарифа» практически решен. Она подчеркнула, что поездка с ребенком не должна быть дороже стандартной, и сейчас ведутся активные переговоры с таксопарками и агрегаторами.
Татьяна Буцкая также подняла вопрос о проблемах, с которыми сталкиваются многодетные семьи при поездках в аэропорты и на вокзалы, когда им приходится вызывать несколько машин. Она предложила рассмотреть возможность использования автомобилей большей вместимости и введение специальных тарифов, которые сделают такие поездки более доступными.
Общественные организации, представляющие интересы родителей, поддержали идею налогового вычета, отметив, что повышенный детский тариф не всегда обоснован. Были высказаны опасения, что введение единого тарифа может привести к общему повышению цен на такси. Также была выдвинута идея о снижении комиссии агрегаторов и создании специальных сервисов для заказа такси через органы социальной поддержки.

Кроме того, было предложено стимулировать водителей, готовых перевозить детей, путем повышения их рейтинга и предоставления приоритетного доступа к более выгодным заказам. Также обсуждалась необходимость введения специализированных автомобилей с встроенными детскими креслами, как это практикуется в некоторых странах.
А вот представители профсоюзов таксистов выразили озабоченность по поводу возможной компенсации расходов за счет водителей, учитывая невысокий уровень их доходов и растущие расходы на обслуживание автомобилей.