Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин обратил внимание, что продажи iPhone резко пошли вниз как в обычных магазинах, так и в онлайн-сегменте. По мнению эксперта, основной причиной такого падения стали ограничения функциональности смартфонов в России, постоянно растущие цены на каждую новую модель, а также отсутствие мер по активному продвижению продукции в РФ со стороны Apple.
Россияне массово отказываются от iPhone: продажи гаджетов Apple упали в 1,5 раза

Показатели продаж смартфонов iPhone от американской компании Apple в России за последний год рухнули почти в 1,5 раза. Такие данные приводит газета «Известия» со ссылкой на подсчеты компаний-партнеров нескольких производителей электроники.
По информации аналитиков, Apple больше не входит в пятерку крупнейших брендов смартфонов на отечественном рынке. Еще в январе 2024 года она занимала в этом рейтинге вторую позицию — на тот момент продукции от компании из Купертино принадлежала доля в размере 14,3%. Теперь же у IT-гиганта только шестое место — продажи iPhone в России сократились на 43%, достигнув показателя всего в 9%. Американского производителя опережают ряд китайских брендов, а также корейский разработчик Samsung.

По словам Муртазина, в России все еще остается немало лояльных клиентов компании. Но, подчеркивает он, такая верность не может быть бесконечной, если не подпитывается соответствующей поддержкой. В итоге многие пользователи делают выбор в пользу тех компаний, которые сохраняют активное присутствие и продолжают полноценно работать на российском рынке, а также предлагают продукцию по более низким ценам.

На фактор ценообразования обращает внимание и бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк. По его словам, из-за достаточно высокой стоимости продукция Apple сегодня рассчитана в основном на самых лояльных покупателей, которые готовы приобретать iPhone и другие гаджеты вне зависимости от цены. Однако у моделей последних поколений пока не подошел срок обновления, поэтому часть пользователей не видит смысла переплачивать за последние версии iPhone, чтобы получить весьма ограниченный ряд новых функций и не слишком модернизированный дизайн.
В то же время, отмечают СМИ, падают продажи не всех моделей iPhone и не у всех ритейлеров. К примеру, компания МТС подсчитала, что в январе продажи смартфонов от Apple в ее торговых точках в январе-2025 увеличились на 35% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом рост зафиксирован только на отдельные версии смартфона. В частности, речь идет о моделях iPhone 15 Plus, iPhone 15, iPhone 13.
Аналитики не исключают, что дополнительный импульс продажам iPhone в России может дать выход более бюджетных новых гаджетов — например, последней версии SE, которая была представлена несколько недель назад.