Помимо инсайдов были и реальные шаги. Так, некоторые бренды начали потихоньку регистрировать товарные знаки в РФ, покупать домены для будущих сайтов. И пусть число таких компаний невелико, это все равно косвенно подтверждает, что крупные бизнес рассматривает возможность скорого возвращения.
Останемся без adidas: крупнейшие немецкие компании не планируют возвращаться в Россию

О потенциальном возвращении многих крупных брендов в Россию заговорили еще в феврале. Журналисты вовсю инсайдили, что многие крупные компании уже рассматривают возможность для возвращения и едва ли не планируют завтра триумфально заявить, что теперь снова работают на российском рынке.

Вот только далеко не все корпорации, поспешившие уйти с российского рынка, спят и видят, как грандиозно вернутся и возобновят торговую деятельность. Мы уже писали, что бренды из Европы торопиться с возвращением точно не будут (да, да, та самая Ikea вернется очень нескоро), а недавно стало известно, что крупные немецкие компании также не думают о возвращении.
«В настоящее время не рассматривается возвращение ни при каких обстоятельствах», — заявил представитель одного из крупнейших в мире производителей станков Trumpf. С потребительским сектором все также не очень однозначно.
В автомобильном концерне Volkswagen также отметили, что не планируют снова работать на российском рынке. А вот в Bosh заявили, что на данный момент у компании нет подобных планов и пока «слишком рано» это обсуждать. Такой уклончивый ответ намекает на то, что компания в целом не против возвращения, но пока об этом никто не задумывается.

Интересна позиция и другого немецкого гиганта — Siemens. Этот промышленный концерн проработал в России 170 лет и имел 2700 российских сотрудников. Но тесное взаимодействие закончилось в 2022 году и не факт, что возобновится.
«Мы не можем строить предположения о будущем, но какого-либо участия в России в настоящее время не предвидится», — сказал представитель Siemens.
А еще раньше издание The Washington Post писало, что американские компании также не спешат возвращаться на российский рынок. Так что ожидать скорейшего возвращения западных брендов (до конца 2025 года), кажется, не стоит.
Также важно отметить, что любые истории с возвращением в принципе неактуальны, пока не отменена большая часть санкций против нашей страны. Уже сейчас появляются новости, что санкционное давление может быть снижено в ближайшее время, однако ничего кроме слухов нет. И пусть эти слухи позитивны, обольщаться и радоваться раньше времени не стоит.