Но пока никакого результата эта интернет-активность не принесла. Roblox продолжает оставаться заблокированным в России, хотя в Госдуме уже заговорили о том, что решение о блокировке оказалось слегка поспешным. Что же это значит: любимую игру школьников скоро разблокируют? Вовсе нет. Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб заявил, что в России нужно создать альтернативу популярной игре.
Детям нужен отечественный Roblox: в Госдуме призвали создать альтернативу заблокированной игре

История с Roblox продолжает будоражить умы школьников, их родителей, интернет-пользователей и даже чиновников. Известно, что новости о возмущении школьников блокировкой дошли даже до президента России, а за игру вступилась даже Екатерина Мизулина.

«Давайте всегда при отключении чего-то давать альтернативу и развивать российскую платформу», — заявил чиновник.
Идея с альтернативами — это действительно хороший ход. Импортозамещение так и работает. Вот только возможно ли импортозаместить Roblox? Есть ощущение, что это невозможно.
Дело в том, что Roblox — это не столько игра, сколько платформа для игр. Десятки тысяч разработчиков создают внутри Roblox свои игры, в которые потом играют миллионы. Эта система работает как часы и позволяет зарабатывать даже новичкам в игровой индустрии солидные деньги. Так, в России даже есть курсы для разработчиков Roblox, а про некоторые интересные кейсы мы даже писали.
И пусть российский рынок представлял для Roblox серьезный интерес за счет массовости игроков и большого количества проектов от россиян, сложно поверить, что все российские разработчики игр на платформе внезапно ринутся осваивать отечественную альтернативу, как только она появится.

Во-первых, на изучение новой платформы нужно время, а зачем его тратить, если бизнес в Roblox поставлен на рельсы и генерирует хороший доход. Во-вторых, аудитория Roblox — более 150 миллионов человек. Даже если все школьники России и СНГ ринутся в российский аналог, платформа все равно не будет такой же перспективной с точки зрения потенциальных доходов.
Наконец, для того, чтобы разработчики пошли работать с российским сервисом, он должен предлагать выгодные условия сотрудничества и давать возможности для заработка — иметь стабильно растущую аудиторию. Вот только, где эту аудиторию взять, если в отечественном аналоге нет игр?
К тому же разработка игры требует чуточку больше времени, чем создание того же видеохостинга. Ту же «Смуту» делали несколько лет. И судя по отзывам в сети, результат едва ли устроил большую часть игроков. И это несмотря на то, что на игру были потрачены солидные, по российским меркам, деньги.
