На юге Китая продолжается крупная вспышка лихорадки чикунгунья. С 3 по 9 августа в провинции Гуандун медики зафиксировали 1 387 новых случаев заражения, сообщает ТАСС со ссылкой на региональный центр по контролю и профилактике заболеваний.
Еще 1300 новых случаев лихорадки чикунгунья выявили в Китае: есть риски завоза заболевания в Россию

Подавляющее большинство заболевших — 1 212 человек — живут в городе Фошань, который стал эпицентром инфекции еще в начале июля. Еще 103 случая зарегистрированы в административном центре провинции, Гуанчжоу.
Власти усилили профилактические меры, в том числе масштабное уничтожение комаров, которые переносят вирус. Благоприятные для насекомых жаркая и влажная погодные условия способствовали вспышке: общее число заражений на юге Китая уже превысило 8 000. Кроме того, в регионе выявили более 100 случаев лихорадки денге.
Инфицированные есть не только в Гуандуне, но и в Макао, Гонконге и других городах.

Чикунгунья — крайне болезненное заболевание, которое сопровождается высокой температурой, ознобом, сильными болями в спине и суставах, сыпью. Инкубационный период длится от 3 до 12 дней. Лекарства или вакцины от вируса нет, а переносчиками являются комары видов Aedes aegypti и Aedes albopictus.
Можно ли заразиться в России?
Эпидемиолог, академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко пояснил, что в северной и центральной части России комары — переносчики CHIKV не водятся, так как это не свойственная для них климатическая зона. Но из-за потепления Aedes albopictus появились в южных регионах страны, например в Сочи, Абхазии и Краснодарском крае. «Слава богу, вирус они не переносят», — добавил ученый.

Вирусолог, главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Анатолий Альтштейн добавляет, что комары других родов практически неспособны передавать инфекцию.
Роспотребнадзор подтверждает: условий для местной циркуляции вируса в России нет. Однако риски завоза инфекции сохраняются — прежде всего через людей, возвращающихся из Китая. «Это повышает вероятность того, что к нам "прилетит" кто-то из зараженных граждан», — предупреждает Онищенко. Теоретически переносчик-комар может пересечь границу, но, как он отмечает, «до Москвы такой комар точно не долетит».
Чтобы минимизировать угрозу, на пограничных пунктах в России используется система «Периметр», которая выявляет людей с симптомами инфекций. Также ведется постоянный мониторинг комаров-переносчиков.