Россияне выбирают ЗОЖ: продажи алкоголя в стране упали на 15% с начала года

Интерес россиян к алкоголю снизился сразу по нескольким причинам.
Антон Попов
Антон Попов
Россияне выбирают ЗОЖ: продажи алкоголя в стране упали на 15% с начала года
Unsplash

Как сообщают «Известия», продажи алкоголя в России снизились на 14,7% в первом квартале 2025 года. Всего было продано 47,877 млн декалитров (дал) спиртного. Причем падают продажи не только крепких напитков (об этом мы писали ранее), но всего алкоголя в целом. Изменение ситуации чувствуют все производители.

«Реализованный объем спиртных напитков крепостью выше 9% уменьшился на 4,4%, до 27,75 млн дал. Продажи слабоалкогольной продукции при этом снизились на 89,3%, до 490,8 тыс. дал.», — говорится в сообщении.

В России появится самозапрет на покупку алкоголя? С такой инициативой выступили в Госдуме

В России предложили ограничить продажу алкоголя в выходные

Пить или не пить: ученые вновь заговорили о пользе алкоголя для сердца​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У такого катастрофического для производителей падениия есть несколько причин. Авторы публикации считают, что на на снижение спроса повлияли увеличение акциза, повышение стоимости импортного алкоголя. Пить стало значительно дороже, что и сказалось на производстве и спросе.

Также не будем забывать об инфляции. Она все еще очень высока, что отражается на стоимости алкогольных напитков. Жить в стране становится все дороже и многие люди сокращают потребление спиртного, предпочитая находить более доступные развлечения.

Наконец, важно помнить, что в первом квартале почти любого года падает потребление спиртного по сравнению с последним кварталом прошлого. И разгадка такого феномена — новогодние праздники. Уже в декабре многие россияне переходят в «праздничный режим» и пьют значительно больше, чтобы в начале года кардинально изменить свою жизнь, заняться спортом и навеки избавиться от вредных привычек. Поэтому падение интереса к покупке спиртного в начале года абсолютно понятно (также не у всех кончились новогодние запасы).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Не стоит сбрасывать со счетов и работу властей в сфере пропаганды здорового образа жизни. Да, оценить эффективность такого воздействия на население практически невозможно, да и в краткосрочной перспективе эффект едва ли заметен, но даже тысячные доли процента от общего числа россиян, которых удалось убедить в отказе от алкоголя — это десятки людей.

А на длинной дистанции таких людей будет все больше и больше, поэтому алкогольную индустрию наверняка ждут не самые радужные времена: зумеры пьют все меньше, здоровый образ жизни выбирают все больше людей, поэтому алкоголь если и пьют, то один раз в несколько месяцев, да и в таких количествах, чтобы не напиться, а просто немного расслабиться в хорошей компании. 

Хочется верить, что именно к такому будущему мы идем (а судя по динамике так и есть), однако надеяться, что светлый день перехода к ЗОЖ случится уже завтра — не стоит. Уйдут годы и десятилетия прежде, чем сменятся привычки и ритуалы людей.