Россияне все чаще тянутся к острой пище, а торговые сети и рестораны активно реагируют на этот тренд, расширяя ассортимент острых продуктов и блюд.
Россияне подсели на острое: продажи острой пищи в стране рекордно выросли

В «Ленте» отметили значительный рост интереса к мексиканским соусам: их продажи в первом квартале выросли почти на 70% по сравнению с прошлым годом. Также увеличился спрос на острую лапшу — более чем на 30%. Теперь магазин предлагает больше соусов чили, шрирача и азиатских острых соусов, а линейку острой лапши пополнили еще двумя новыми видами.

Тяга к острому проявляется не только в «этнических» продуктах, таких как соусы или ингредиенты для азиатской кухни. Покупатели все чаще выбирают острые вкусы даже в снеках и сладостях. Например, в ассортименте есть шоколад Lindt с чили и имбирем. С начала финансового года (октябрь 2024 года) продажи снеков увеличились на 12,5%, причем среди новинок популярны вкусы том ям, гуакамоле и дижонская горчица. Продажи ингредиентов для азиатской кухни выросли на 35% в денежном выражении и на 24% — в натуральном. Эти товары востребованы как в сфере общепита, так и среди обычных покупателей.
Пользователи также стали чаще заказывать острые блюда. С начала года спрос в Самокате на острые куриные стрипсы вырос на 29%, на бургер с курицей и острой морковью — на 44%, а на копченые крылышки с острыми специями — на 138%.
На маркетплейсах тоже заметен рост интереса к острой еде. На Ozon в первом квартале продажи таких товаров увеличились в 1,6 раза. Особенно популярны острые снеки (+370%), корейская готовая еда (+340%) и острая лапша (+300%). На Wildberries в 2024 году продажи острых снеков выросли на 530%, а в первом квартале 2025-го уже на 980% по сравнению с прошлым годом. Острая лапша прибавила 118% за год и 29% за квартал, а соусы — 17% и 29% соответственно.

Рестораны тоже адаптируются к запросам гостей. В Rostic’s отмечают устойчивый спрос на острые блюда, особенно на фирменные куриные крылышки. В одном из флагманских ресторанов рядом с метро «Маяковская» ежедневно продают до 4000 крыльев, а в выходные — до 8000. Осенью ввели мексиканскую линейку с соусом на основе гуакамоле, а в этом году добавили пряные ножки по-грузински с паприкой. Некоторые новинки показывают спрос вдвое выше прогнозируемого.
В ресторанах «Якитория» популярность острых блюд связывают с изменением туристических предпочтений: многие гости сравнивают фирменный том ям набэ с тем, что пробовали в Таиланде. За последний год спрос на этот суп вырос на 23%, а на острую лапшу Пад-тай — на 21%.
В общем, спрос на острую пищу растет. И пусть пока что до азиатских показателей далеко, россияне активно изучают новый для себя мир острой пищи.