Как выжить в офисе, если кругом интриги: исследование выявило самых опасных коллег

Забудьте о проблемах с начальником — главная угроза вашей карьере может сидеть за соседним столом.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Как выжить в офисе, если кругом интриги: исследование выявило самых опасных коллег
Unsplash

Офисная жизнь, прерванная глобальной пандемией коронавируса, похоже, окончательно вернулась в прежнее русло, и не только благодаря продуктивной работе уставших от удаленки сотрудников. Вместе с коллегами и кофе-брейками вернулись старые добрые интриги и подковерная борьба за место под солнцем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование Resume Now, проведенное среди более тысячи американских работников, рисует не самую веселую картину. Как пишет издание Fortune, 61% сотрудников признались, что становились жертвами попыток коллег переложить на них ответственность за собственные промахи. Причем почти треть опрошенных сталкиваются с подобным еженедельно.

А девушки потом: россияне отказываются от отношений ради карьеры

Зумеры массово выгорают, не успев построить карьеру

Как правильно выбирать новую работу: эксперты раскрыли секреты успешной карьеры​​​​​​​
Unsplash

Если удаленка, как оказалось, смягчала корпоративные нравы, то возвращение в офисы обострило конкуренцию с новой силой. Личное присутствие на рабочих местах, как выяснилось, только разжигает такие офисные пороки как взаимные обвинения, присвоение себе чужих заслуг и прямой саботаж.

При этом исследователи выяснили, что зумеры и миллениалы лидируют в этом негласном соперничестве с коллегами, сильно опережая бумеров и представителей поколения X. Большинство респондентов видят источник проблем именно в коллегах. Впрочем, руководство тоже не без греха: четверть сотрудников считают, что их начальники намеренно ставят их в ситуации, где велика вероятность провала.

Триггер такого токсичного поведения — карьерные амбиции и инстинкт самосохранения. 40% опрошенных прямо признались, что шли на саботаж ради собственного продвижения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими же методами саботажа чаще всего пользуются, возможно, даже ваши амбициозные коллеги? Исследователи выделили самые популярные:

  • перекладывание вины на других
  • распространение негативной информации о коллегах среди руководства
  • утаивание важной информации, которая могла бы помочь коллеге добиться успеха
  • наконец, намеренное создание условий для провала коллег

Еще одно исследование, на этот раз социальной сети для поиска работы LinkedIn, эту тенденцию подтверждает. Так, по данным сервиса, в первом квартале 2025 года «неуважительное поведение на рабочем месте», такое как публичное унижение, микроменеджмент и газлайтинг, выросло на 21,5%. В пересчете на деньги – из-за снижения производительности труда компании ежедневно теряют по 2,1 млрд долларов. Исследователи усматривают прямую связь между этой негативной динамикой и возвращением сотрудников в офисы: больше личных контактов – больше поводов для конфликтов.

В результате, по данным LinkedIn, умение разрешать конфликты стало одним из самых востребованных навыков на рынке труда. В свою очередь Resume Now советует сотрудникам документировать свои достижения и открыто обсуждать рабочие процессы с командой, чтобы минимизировать риски.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что, вопреки расхожему мнению, саботаж – не самый эффективный способ взлететь по карьерной лестнице. Руководители крупных компаний убеждены, что профессионализм и хорошие отношения с коллегами — гораздо более надежный фундамент для успеха. Так, например, некоторые топ-менеджеры признались, что добились высоких позиций, сосредоточившись на качественной работе и выстраивая конструктивные отношения, а не интригуя и подставляя коллег.

Еще один способ обрести сторонников и наставников, которые помогут в карьерном росте – позитивный настрой и готовность помогать другим.

Правда, как показывают результаты исследований, следовать этим конструктивным принципам готовы далеко не все.