Апрель принесет россиянам не только весеннее тепло, но и, вероятно, новую волну повышения цен. Как рассказала изданию aif.ru экономист и член общественного совета при Минобрнауки РФ Инна Литвиненко, рост цен затронет сразу ряд товаров, при этом не только продуктовых.
Продукты, гаджеты, одежда: что подорожает уже в апреле

По словам эксперта, основными факторами, влияющими на ценообразование, остаются сложная геополитическая обстановка, санкции и колебания курса валют, усложняющие импортные поставки и делающие зарубежные товары менее доступными.

В первую очередь изменения коснутся продуктовой корзины. Хотя в феврале наблюдалось снижение цен на некоторые базовые продукты, такие как сахар, подсолнечное масло, мука и крупы, в апреле ожидается подорожание импортных продуктов и товаров, производимых в России с использованием зарубежного оборудования. Сыры, оливковое масло, кофе, чай, шоколад, колбасы, майонез, оливки, йогурты – эти и другие привычные продукты могут стать дороже.
Не останется в стороне и сегмент бытовой техники и электроники. Компьютеры, чайники, микроволновые печи, фены и другая техника европейского производства, а также техника, собранная с использованием импортных комплектующих, вероятно, подорожает. Параллельный импорт, хоть и частично компенсирует дефицит товаров, не может полностью сдержать рост цен.
Практически все категории импортных товаров окажутся под давлением растущих цен. Парфюмерия и косметика, бытовая химия, одежда, обувь, спортивные товары, мебель, кожгалантерея, товары и корма для животных – все это может подорожать в апреле. Санкции и их влияние на третьи страны, которые ранее участвовали в поставках европейских и американских товаров в Россию, существенно ограничивают импортный рынок и способствуют росту цен.
«Стремление Европы к экономической независимости и аккумулированию ресурсов ведет к росту курса евро, что прямо влияет на цены товаров, поступающих в Россию по каналам параллельного импорта», — отметила Литвиненко.
По словам экономиста, спрос на импортные товары в России сохраняется, в то время как предложение сокращается. Этот дисбаланс становится главной причиной роста цен. Потребителям придется адаптироваться к изменившимся условиям и искать альтернативные варианты.

Эксперт напомнила, что в феврале динамика цен на продукты питания была неоднородной. Наряду со снижением цен на некоторые базовые продукты, наблюдался значительный рост цен на молочную продукцию (10-15%), мясо и яйца (10%), а также овощи и фрукты (20-30% вследствие сезонного дефицита). Картофель стал рекордсменом по подорожанию в последнюю неделю февраля.
В марте цены на хлебобулочные изделия выросли на 10-12%, а на кондитерские изделия – до 20%. Кроме того, сезонный фактор повлиял на подорожание товаров для дачи, спорта и отдыха в марте на 5-8%. Производители кондитерских изделий, таких как Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, «Коркунов», Alpen Gold, Oreo, 7 Days и «Барни», предупредили о повышении цен в марте.