Как рассказали в ведомстве, новые правила необходимы, чтобы предотвратить случаи нарушений правил пользования прокатными СИМ. В частности, речь идет о запрете для детей и подростков арендовать электросамокаты. Такие меры, уверены в дептрансе, сделают поездки комфортнее и безопаснее для всех участников дорожного движения. Кроме того, верификация позволит оперативно вычислять нарушителей и привлекать их к ответственности. «Вопрос повышения безопасности поездок находится на особом контроле мэра Москвы Сергея Собянина», — подчеркнули в департаменте.
Правила аренды электросамокатов изменятся в Москве: они будут доступны далеко не всем

В Москве с 2025 году изменятся правила пользования электросамокатами. Теперь арендовать средство индивидуальной мобильности (СИМ) можно будет только после прохождения верификации через Mos ID. О нововведениях сообщил департамент транспорта столичной мэрии.

Отныне, чтобы воспользоваться прокатным самокатом, арендатору потребуется полная учетная запись на портале mos.ru – пройти регистрацию на площадке сможет любой желающий. При этом до прохождения полноценной регистрации у пользователя будет пять тестовых поездок — напоминания об их количестве и необходимости пройти верификацию будет присылать мэрия.
Как в Москве борются с нарушителями на самокатах
В последние годы услуга аренды электросамокатов в столице стремительно набрала популярность. Но вместе с ней возросло и количество дорожных происшествий, связанных с пользователями СИМ. Власти Москвы отмечают, что наибольшую опасность на сегодняшний день представляет детская аварийность.

На этом фоне власти начали вводить ограничения для тех, кто предпочитает передвигаться по улицам столицы на самокатах. В частности, в Москве появились так называемые медленные зоны – скорость езды в них автоматически ограничивается до 5-15 километров в час. При этом в других районах города она выше, но тоже ограничена.
В июле 2024 года администрация столицы в качестве эксперимента снизила максимально допустимую скорость для самокатов на территории между Третьим транспортным кольцом и МКАД до 20 километров в час. Именно в этой зоне регистрировалось наибольшее количество аварий. За несколько месяцев мера показала свою эффективность: количество ДТП с участием пользователей СИМ сократилось на 48%.
Кроме того, поменялись и правила провоза самокатов в столичном метрополитене. Для транспортировки СИМ владельцам обязательно использовать специальные чехлы, а передвигаться на гаджетах по вестибюлям, платформам и подуличным переходам строго запрещено. Аналогичный запрет затронул велосипеды и другие средства передвижения.