Что ждет российских автомобилистов в ближайшем будущем? Неопределенная ситуация на российском топливном рынке определенно заставляет нервничать.
Не только подорожание продуктов: что будет с ценами на бензин к началу 2025 года

С одной стороны, правительство отменило запрет на экспорт бензина для производителей, что должно способствовать стабилизации ситуации. С другой, как сообщает издание Autonews, эксперты прогнозируют рост цен на топливо в 2025 году из-за повышения акцизов и других факторов.

Надо еще напомнить, что временный запрет на экспорт бензина за пределы ЕАЭС был введен в марте 2024 года для сдерживания роста внутренних цен. Эта мера привела к снижению оптовых цен на бензин. Однако летняя отмена запрета спровоцировала обратный эффект – цены снова пошли вверх.
С 1 декабря 2024 года экспорт бензина разрешен для производителей с мощностью свыше 1 млн тонн топлива в год. Для трейдеров, нефтебаз и небольших производителей запрет сохраняется. Правительство объясняет это решение необходимостью поддержания баланса на внутреннем рынке и борьбы с «серым» экспортом.
До конца 2024 года аналитики не прогнозируют существенных изменений розничных цен на бензин. Считается, что рост цен в течение года уже достиг уровня инфляции, и дальнейшее подорожание маловероятно. В ноябре наблюдалась аномальная динамика: розничные цены продолжали расти, несмотря на стабилизацию оптовых цен. В декабре ожидается небольшой рост в пределах 0,2-0,5%.
Ситуация с дизельным топливом выглядит менее определенно. Сдерживание цен на бензин может привести к тому, что нефтяные компании компенсируют недополученную прибыль за счет повышения цен на дизель.
Кроме того, переход на зимний дизель, который традиционно дороже летнего, также может способствовать росту цен. Прогнозируется месячный рост цен на дизель в пределах 0,6-1%.

Однако главный фактор, который может существенно повлиять на цены на топливо в 2025 году – это повышение акцизов.
Эксперты оценивают потенциальное влияние этой меры на розничные цены в 5%. Кроме того, на стоимость топлива могут повлиять растущие издержки НПЗ, связанные с модернизацией и ремонтом. Несмотря на предоставленную НПЗ трехлетнюю отсрочку по срокам модернизации, эксперты полагают, что эти расходы все равно будут включены в конечную стоимость топлива для потребителей.
Так что, к сожалению, в 2025 году заправлять свои автомобили мы будем, скорее всего, по более высоким ценам.