Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников и обсудить возможность отмены домашних заданий. Об этом сообщает агентство «Прайм».
«Развиваться, а не искать готовые ответы»: в Госдуме обсудят отмену домашних заданий в школах

По словам спикера, большинство депутатов согласны с тем, что школьники перегружены: в среднем на учебу они тратят по 8–10 часов в день. «Планируем в следующем месяце вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников. В этой связи предлагаю обсудить тему, которая звучит среди родителей и профессионального сообщества, — отмена домашних заданий», — написал Володин.
Он напомнил, что ранее эта тема уже поднималась в публичной дискуссии: пользователи оставили около 10 тысяч комментариев, и более половины подтвердили проблему перегрузки. По словам Володина, в Госдуме обращались в правительство с просьбой рассмотреть вопрос, однако «конкретных предложений в этой части не выработано».

Одним из аргументов в пользу пересмотра системы домашних заданий стала и технологическая реальность: у детей появляются новые способы формального выполнения работы — с помощью искусственного интеллекта или готовых ответов из интернета.
«Дети должны развиваться, а не искать готовые ответы при помощи различных программ и ИИ», — подчеркнул председатель Госдумы, добавив, что в ряде стран домашние задания носят исследовательский и творческий характер, развивают критическое мышление и позволяют глубже изучить тему.

Володин предложил родителям, педагогам, экспертам и всем заинтересованным обсудить, насколько в нынешнем виде домашние задания эффективны, по каким предметам они действительно нужны и в какой форме их стоит выполнять — дома или в школе.
«Нам важно при выработке решения опираться на мнения родителей, педагогического сообщества, экспертов, а также всех, кому небезразлична эта тема», — отметил он.