Пивной тест: Стив Джобс отбирал сотрудников по одному необычному критерию

Вместо формальных собеседований он устраивал нестандартное испытание.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Пивной тест: Стив Джобс отбирал сотрудников по одному необычному критерию
BEN STANFIELD / FLICKR / CC BY-SA 2.0

Apple — корпорация-гигант международного уровня с миллиардными оборотами, которая создала сотни тысяч рабочих мест на территории США и не только. Несмотря на масштабы производства и огромный авторитет на рынке, соискателям, претендовавшим на должности в компании, предлагалось пройти довольно неформальное испытание — его придумал сам Стив Джобс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель корпорации, скончавшийся в 2011 году, отошел от формальностей и сломал тенденцию, когда кандидаты на тот или иной пост приходили на собеседование с заранее отточенным и заученным списком ответов на банальные вопросы. На подобных встречах Джобс предпочитал вести себя непринужденно, а потенциальным сотрудникам предстояло пройти так называемый «пивной тест».

Утверждается, что для гендиректора Apple было важным наладить связь с потенциальным коллегой, понять, какой человек перед ним и — буквально — захочется ли Джобсу выпить пива с соискателем. Поэтому он брал человека на небольшую прогулку.

В процессе собеседники действительно выпивали пива, а также вели разговор на отвлеченные темы. Джобс задавал вопросы вроде «Каким было ваше последнее достижение?» или «Что вы делали прошлым летом?». Правильных ответов не было — главной целью было просто как можно лучше узнать потенциального сотрудника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Джобс признавался, что нацелен на то, чтобы отобрать в свою команду «лучших из лучших». «Я обнаружил, что, когда вы собираете достаточное количество лучших игроков вместе, когда вы выполняете невероятную работу по их поиску, им действительно нравится работать друг с другом», — рассказывал он.

Главы корпорации Apple, а также CEO киностудии Pixar не стало 5 октября 2011 года. Однако компания, основанная Джобсом, по-прежнему востребована на рынке, а самого Стива помнят как первопроходца эры информационных технологий.

Его личность до сих пор популярна — во многом из-за харизматичности, которая делала Джобса отличным оратором и приковывала взгляды миллионов людей по всему миру, когда на экранах появлялся основатель Apple. Записи старых выступлений пионера IT на YouTube до сих пор набирают миллионы просмотров. Узнайте, что именно помогло Стиву Джобсу стать спикером, к которому прислушивались, и как можно применять его приемы в реальной жизни.