Владельцам автомобилей старше 15 лет в России могут грозить новые финансовые обязательства.
Транспортный налог хотят увеличить: кто пострадает больше всех

Как сообщает портал Autonews, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с инициативой ввести для таких транспортных средств повышенный транспортный налог, а также обязать их владельцев проходить процедуру технического осмотра дважды в год.

Глава ассоциации Алексей Подщеколдин сообщил, что соответствующий законопроект уже находится в разработке и в настоящее время проходит согласование с юристами. По его словам, дилеры планируют завершить работу над документом до конца июля. Основная заявленная цель этих мер — создать экономические стимулы для обновления автопарка страны, который, по данным РОАД, продолжает стремительно стареть. Инициаторы считают, что такие шаги подтолкнут россиян избавляться от старых автомобилей, выработавших свой ресурс.
При этом планы разработчиков выходят далеко за рамки налоговых ставок. Законопроект призван стать своего рода отраслевым кодексом.
«В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор», — пояснил Подщеколдин.
Кроме того, в документе планируется прописать требования к обслуживанию транспортных средств и определить нормативный срок их использования. По замыслу авторов, необходимо отслеживать весь жизненный цикл каждого автомобиля — с момента его схода с конвейера и вплоть до утилизации.
В основе этой инициативы лежит серьезная обеспокоенность дилеров состоянием российского автопарка. Масштаб проблемы, по их мнению, демонстрирует следующие цифры:
- средний возраст автомобиля в стране достиг 16 лет
- из общего количества зарегистрированных транспортных средств, превышающего 55 миллионов единиц, более 39,75 миллиона (или почти 40 миллионов) уже перешагнули 10-летний рубеж
Для кардинального омоложения парка, по расчетам РОАД, необходимо ежегодно продавать не менее трех миллионов новых автомобилей на протяжении ближайших 10 лет. При этом в ассоциации полагают, что государство должно помочь гражданам в обновлении машин путем возобновления программ утилизации.
На фоне этих планов контрастирует довольно сдержанный прогноз на ближайшее будущее: по оценкам РОАД, продажи новых автомобилей в 2025 году могут упасть на треть.

Интересно, что эта инициатива появилась после недавних изменений в налогообложении со стороны государства.
Ранее Минпромторг РФ уже расширил перечень дорогостоящих автомобилей, к которым применяются повышенные коэффициенты транспортного налога, так называемого «налога на роскошь». В обновленный список вошли 303 модели средней стоимостью выше 10 миллионов рублей и 252 модели — выше 15 миллионов рублей.