Искусственный интеллект уничтожил высшее образование. Как сообщает издание New York Magazine преподаватели жалуются, что ИИ превратил студентов в лентяев, которые не готовы трудиться самостоятельно.
Искусственный интеллект уничтожил высшее образование: преподаватели жалуются, что студенты перестали учиться

Даже преуспевающие и перспективные пользуются услугами искусственного интеллекта, потому что так можно получить результат быстрее, а иногда и значительно качественнее. И чтобы не отставать от сокурсников без искусственного интеллекта не обойтись.

Ситуация стала настолько критической, что многие преподаватели даже думают об увольнении, считая свою профессию в текущих реалиях бессмысленной. Эксперты также не в восторге: возможность получить результат с помощью нескольких простых запросов уничтожает необходимость в самостоятельном поиске и обработке информации, что важно для критического мышления и получения навыков.
И даже студенты, которые активно пользуются ИИ, недовольны сложившейся ситуацией. Искусственный интеллект сделал образование очень формальным. Студенты понимают, что тратят несколько лет жизни в пустую ради корочки и социальных связей. Другой пользы от обучения уже нет.
Примечательно, что проблемы появились еще до широкого внедрения ИИ. Все началось еще в 2020 году с приходом удаленки. Студенты и школьники начали массово пользоваться онлайн-сервисами, чтобы отвечать учителям, решать задачи, получая хорошие оценки без соответствующих усилий. Теперь же ситуация фатальна и пока абсолютно неясно, есть ли хорошее решение и есть ли будущее у людей без критического мышления.

Новость попала на Reddit. И в комментариях начался сущий кошмар. В обсуждение новости пришло немало преподавателй из разных стран и типов учебных заведений (школы, колледжы, университеты). Выяснилось, что проблема уже носит глобальный характер. И пусь учителя видят использование искусственного интеллекта, это не останавливает учеников от его использования. Просто в следующий раз они постараются придумать нечто такое, чтобы учитель не поймал их за руку. Фактически, речь идет о совершенствовании методов обмана, а не реальном обучении.
Мантры техно-оптимистов, утверждающих, что во времена ИИ будут востребованы промт-инженеры, преподавателей не успокаивают: создание промта, по их мнению, не настолько сложная задача, чтобы за нее много платили. Поэтому люди нового поколения едва ли смогут рассчитывать на высокую зарплату.
В общем, ситуацию точно нельзя назвать радужной, а хорошего решения нет: запретить искусственный интеллект — невозможно и контрпродуктивно. Но если никак не ограничивать людей, вырастет поколение не самых квалифицированных и мудрых кадров.