Предприниматели назвали маркетинг самой конфликтной сферой в работе: они не видят его результатов

Больше половины опрошенных назвали маркетинг самой проблемной сферой в бизнесе.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Предприниматели назвали маркетинг самой конфликтной сферой в работе: они не видят его результатов
Unsplash

Маркетинг вызывает наибольшее количество разногласий среди российских предпринимателей. Согласно исследованию агентства More Marketing, 57% опрошенных назвали именно эту сферу самой проблемной в бизнесе. Об этом сообщили «Известия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причины конфликтов в маркетинге во многом кроются в разном восприятии его роли представителями разных возрастов. Среди предпринимателей до 25 лет 100% считают маркетинг ключевым инструментом роста. Однако с возрастом энтузиазм снижается: среди миллениалов (26–40 лет) с этим согласны лишь 59%, а среди старшего поколения (60+) — только 33%.

Как добиться повышения зарплаты: есть как минимум 5 эффективных способов

Играют на опережение: каждая вторая компания в России готова повысить зарплату, чтобы удержать сотрудника

Зарплаты в РФ рекордно выросли, но такого больше не будет. О чем предупреждают аналитики?

Старшие чаще склонны считать маркетинг второстепенной функцией, в то время как молодежь воспринимает его как двигатель бизнеса.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже при наличии профессионального маркетолога результаты часто остаются незаметными. В этом признались 22% предпринимателей. Особенно часто так считают миллениалы — 33% из них не видят эффекта от работы специалистов. У представителей поколения X (40–60 лет) так считают 14%, а среди старшего поколения (60+) — 8% уже полностью разочаровались в маркетинге, считая его переоцененным.

«Маркетинг — это не волшебная кнопка, а долгосрочный инструмент, который приносит результаты только при грамотной стратегии, постоянной работе и правильной настройке процессов», — пояснила Марина Перминова, основатель агентства More Marketing.

Unsplash

Разногласия подогревает и управленческий стиль. 41% миллениалов предпочитают микроменеджмент, что может вызывать трения внутри команды. В то же время 30% предпринимателей выбирают полное невмешательство в работу маркетологов. Еще 10% признались, что хотели бы контролировать процессы, но не знают, как это делать эффективно.

Маркетинг нередко остается под личным контролем собственника: так происходит в 37% компаний. Среди предпринимателей до 25 лет маркетингом занимаются самостоятельно 100% респондентов, среди поколения 60+ — 55%. Миллениалы чаще других создают полноценные отделы с KPI (33%), тогда как поколение X нередко делегирует задачи маркетинга смежным подразделениям — такую модель выбрали 13%.