Почему не стоит покупать поддержанный автомобиль? Эксперты считают, что только 16% пригодны для покупки

С остальными автомобилями могут возникнуть сложности.
Антон Попов
Антон Попов
Почему не стоит покупать поддержанный автомобиль? Эксперты считают, что только 16% пригодны для покупки
Unsplash

Автомобильный рынок в России переживает не самые простые времена. Уход западных брендов, резкий рост стоимости, появление малознакомых китайских компаний — все это серьезно усложняло жизнь российскому авторынку на протяжении нескольких лет.

А в 2025 году, когда казалось, что самые кризисные точки уже позади, случилась высокая ключевая ставка, которая сделала новые автомобили недоступными для большинства россиян. Но ездить на чем-то нужно, поэтому многие обратились на рынок поддержанных авто. Однако насколько это хорошая идея? 

Назван самый популярный автомобиль с пробегом в России: его буквально вырывают из рук

«Копейке» — 55 лет. Как автомобиль стал настоящей легендой

Мужчина обнаружил, что купленная машина оказалась похищенным собственным автомобилем​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно данным «Авто.ру Бизнес», только 16% машин на вторичном рынке можно отнести к категории «хороших автомобилей для выкупа». Как отмечает эксперт Игнатов, российский автопарк становится старше, а список проверенных временем брендов и моделей практически не меняется. В результате таких автомобилей в хорошем состоянии на рынке становится все меньше.

Вадим Черноусов, директор департамента автомобилей с пробегом компании «Рольф», рассказал, что при выкупе автомобиля дилеры проводят тщательную проверку, охватывающую более 160 параметров. Среди них — состояние ходовой части, тормозной системы, электроники, лакокрасочного покрытия и других элементов.

Очень важно выявить все возможные проблемы автомобиля до покупки. Для этого желательно воспользоваться подъемником, специальным диагностическим оборудованием и убедиться в отсутствии скрытых дефектов. Помощь в этом могут оказать профессиональные мастера или автоподборщики. Если продавец честен, он не будет возражать против проверки машины на станции техобслуживания. Это правило, кстати, распространяется и на дилеров: они должны позволить покупателю осмотреть автомобиль в ремонтной зоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Михаил Мельниченко предупреждает, что на вторичном рынке можно встретить автомобили в разном состоянии.

«Нельзя гарантировать, что у дилеров будут только идеальные машины с безупречной историей. Однако ключевое отличие от покупки у частного лица заключается в том, что дилер обязан сообщить покупателю обо всех найденных недостатках», — отметил эксперт.

Черноусов добавляет, что дилеры могут проводить дополнительные работы для подготовки машины к продаже. Это может быть устранение мелких неисправностей, локальный ремонт кузова или восстановление элементов интерьера — все зависит от консультаций с будущим владельцем.

В отличие от дилеров, частные продавцы обычно не готовы ремонтировать автомобиль или приводить его в идеальное состояние перед продажей. А часто эти затраты не учтены в цене, по которой машина выставлена на продажу. Поэтому обслуживание может стоить дороже покупки. И это — худшее, с чем может столкнуться водитель.

Как итог: поддержанные автомобили покупать можно, но это сопряжено с большим количеством рисков. К этому нужно быть готовым, если вы планируете сэкономить.