Электровелосипеды под прицелом: ГАИ начала массово изымать транспорт курьеров в Москве

Как новые правила влияют на работу доставщиков и что делать, если ваш транспорт оказался на штрафстоянке?
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Электровелосипеды под прицелом: ГАИ начала массово изымать транспорт курьеров в Москве
Unsplash

В Москве начались масштабные рейды Госавтоинспекции (ГАИ), направленные на проверку электровелосипедов курьеров. Инспекторы проверяют мощность двигателей и скорость передвижения, а транспорт, не соответствующий требованиям, отправляют на штрафстоянки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник. Также информацию подтвердили представители сервисов доставки «Яндекса» и Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС).  

Что проверяют инспекторы?

Сотрудники ГАИ обращают внимание на два ключевых параметра: скорость передвижения и мощность мотора. Согласно ПДД, скорость электровелосипеда не должна превышать 25 км/ч. Если транспортное средство признается мопедом (что требует прав категории М), а у курьера таких прав нет, велосипед отправляется на экспертизу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В случае если проверяемое транспортное средство является мопедом, требующим прав категории М, и если такого документа нет у курьера, то транспортное средство отправляется на экспертизу до выяснения всех обстоятельств», — пояснил президент МАКС Александр Митюков.

Московские могильщики пересядут на электросамокаты — на это ушло 2 миллиона рублей

Женщины в Китае отправляют детей в школу с курьерами: зачем они это делают

Минтранс предложил ввести регистрацию всех электросамокатов: все как с автомобилями

С начала года на штрафстоянках Москвы скопились сотни изъятых электровелосипедов. Преимущественно это личные транспортные средства курьеров, так как арендованные велосипеды, как правило, соответствуют всем требованиям. По данным МАКС, соотношение арендованного и личного транспорта среди курьеров составляет 75% к 25%.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако эксперты прогнозируют, что к 2026 году доля арендованных электровелосипедов сократится до 40%, а личных — вырастет до 60%. Это связано с новыми требованиями дептранса Москвы, которые обязывают оснащать транспорт IoT-модулями, ограничивающими скорость до 25 км/ч.

Забрать велосипед — дорогое удовольствие

Чтобы вернуть изъятый электровелосипед, курьеру необходимо оплатить услуги эвакуатора, штрафстоянки и штраф, если транспортное средство не соответствует стандартам. Экспертиза может занять две-три недели, и за это время накопившиеся расходы могут превысить стоимость самого велосипеда.

Если транспортное средство не соответствует стандартам, курьеру может быть просто невыгодно его забирать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почему начались рейды?

В МАКС считают, что рейды связаны с исполнением ПДД, новых требований к стандартизации транспортных средств курьеров и приказа дептранса Москвы. С мая 2025 года максимальная скорость электровелосипедов не должна превышать 25 км/ч.

Глава МАКС предложил определять тип транспортного средства не по мощности мотора, а по ограничению скорости, так как именно скорость влияет на безопасность движения.

Представитель сервисов доставки «Яндекса» подтвердил, что рейды проводятся, но уточнил, что изымаются только личные электросамокаты курьеров. «У города есть запрос на создание безопасной транспортной среды, и совместно с властями сервисы доставки "Яндекса" работают над разработкой решений, которые помогают повысить безопасность всех участников городского движения», — сказал он. Год назад «Яндекс» представил собственный электровелосипед для курьеров, оснащенный фарами, безопасной батареей и IoT-модулем. Аренда такого велосипеда обходится курьерам в 1 рубль в месяц.  

В «Додо Пицце» от комментариев воздерживаются. В пресс-службе «Купера» заявили, что не фиксируют случаев изъятия транспортных средств у своих курьеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что дальше?

С марта ГАИ планирует увеличить количество рейдов, сообщили в МАКС. Ассоциация поддерживает эти меры и разрабатывает отраслевой стандарт для шеринговых компаний, чтобы обеспечить курьеров соответствующим требованиям транспортом.

Unsplash

Ситуация с рейдами и новыми требованиями ставит курьеров перед выбором: переходить на арендованный транспорт, соответствующий стандартам, или рисковать, используя личные электровелосипеды, которые могут оказаться на штрафстоянке.