Сами по себе зумеры — это свободное от стереотипов молодое поколение, которое уже успело изменить свадебную индустрию. Какой выбор делают современные молодожены: скромная регистрация или роскошное празднество с кортежем? Ответы содержатся в новом исследовании радиостанции «Коммерсантъ-ФМ».
Зумеры изменили рынок свадебных услуг: как изменилось отношение молодежи к свадьбам и какие стили стали востребованы

Выяснилось, что зумеры отвергают эффект «wow»: вместо помпезных церемоний предпочитают интимные мероприятия, часто проводимые в загородных клубах либо прямо на собственной даче.

Нижний порог бюджета, с которым работают московские агентства, стартует от 2 млн рублей. Ключевой запрос клиентов — максимальная конфиденциальность. Запрет на фото- и видеосъемку стал распространенной практикой среди гостей, включая знаменитостей и популярных блогеров. Причем такое условие порой фиксируется даже в приглашениях.
Наиболее популярными вариантами становятся тематические вечера в духе бала Наташи Ростовой в дворянских поместьях или свадьбы в национальном стиле с традиционными костюмами.
Тем не менее, летний хит сезона — вечеринки формата «bikini party».
«Мы подыскиваем специальные площадки, чтобы были бассейны, вода какая‑то, пруд. На берегу делается пикник, где все гости, дресс-код — максимально легкие наряды. У невесты фантазия бьет, что на ней будет кроме фаты. Это в основном зумеры, конечно», — сказал основатель Национальной ассоциации организаторов мероприятий продюсер Сергей Князев.
Продюсер подчеркивает, что еще одним популярным форматом являются рэп-вечеринки с участием звезд шоу-бизнеса. Бюджет таких мероприятий варьируется от 10 до 50 млн рублей, но иногда достигает и отметки в 100 млн рублей.
«Инфляция отражается и на рынке индустрии событий. Подорожало все на 25–35% по сравнению с сезоном прошлого года», — объяснил он.

Что касается количества участников торжества, принцип прост: чем меньше гостей, тем лучше. Молодежь активно выбирает свадьбу в узком кругу друзей — около 20–30 человек.
«Веранды на природе, какие‑то закрытые клубы или оранжереи, стеклянные конструкции, которые просто располагаются в лесу, на берегу озера — самая востребованная локация для свадьбы», — сказал генеральный директор Leybman Wedding Евгения Лейбман.
«Обратная история происходит с трендом на "русскость". Как стали популярными вечеринки в стили 1990-х, так и свадьбы с выкупами, караваями, с какими‑то традициями адаптированными, то есть это может быть не огромный каравай, который пара кусает, а большой бургер, вместо свадебного торта шаурма. Попытка удивить гостей, сломать систему, скажем так», — резюмировал Лейбман.
Свадьбы москвичей постепенно перебираются в российские регионы. Если раньше популярностью пользовались города Золотого кольца, то сейчас география расширилась почти на всю страну.
«Для москвичей стоимость не на первом месте. Сейчас достаточно сложно сделать свадьбу за границей, а выездную свадебную вечеринку в два-три дня сделать хочется. И это не только Московская область, это может быть Карелия, Алтай, Калининградская область, любые красивые места, где декором является сама природа», — отметила основатель ивент-агентства «Белый шоколад» Тереза Бородина.