С обращением к правительству обратилась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Там обратили внимание, что маркетплейсы устанавливают скидки на товары в размере 30-50%. Такое занижение цен уверены в АКОРТ, приводит к неблагоприятным последствиям как для продавцов и покупателей, так и для отечественной экономики в целом.
В России могут исчезнуть торговые центры: все из-за огромных скидок на маркетплейсах

Федеральные торговые сети России просят правительство установить ограничения на скидки от маркетплейсов. Представители сферы офлайн-торговли подозревают своих онлайн-коллег в демпинге и попытках вытеснить конкурентов с рынка. В конечном итоге, считают некоторые участники отрасли, это приведет к полному исчезновению торговых центров и гипермаркетов в стране.

В своем послании руководство АКОРТ заметило, что у традиционной розницы из-за разницы в правовом регулировании офлайн- и онлайн торговли нет возможности делать такой дисконт, как у маркетплейсов. Дело в том, что розница выкупает товары у поставщиков в собственность и реализует их от своего имени — из-за этого у сетей нет возможности активно инвестировать в скидки, снижая стоимость продукции за собственный счет и продавая товары по цене ниже себестоимости.
В то же время онлайн-площадки сотрудничают с продавцами по договорам комиссии, которую выплачивает сам реализатор товара за право использовать ресурсы онлайн-витрины. В итоге у маркетплейсов появляется возможность влиять на ценообразование партнеров, вкладывая в снижение цен чужих товаров собственные средства.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов в беседе с «Известиями» отметил, что скидки маркетплейсов снижают объем реализации товаров через остальные каналы продаж – они становятся непривлекательными и для покупателей, и для поставщиков. «Участники рынка вынуждены сворачивать бизнес, сокращать сотрудников, отказываться от аренды и покупки помещений», — подчеркнули в ассоциации.
В связи с этим торговые сети просят правительство закрепить в законопроект «О платформенной экономике», который сейчас находится в разработке, положение о запрете инвестировать в цену товаров более 10% от годового оборота маркетплейса. На данный момент, по подсчетам АКОРТ, у некоторых площадок этот показатель доходит до 100%. Если такое предложение будет одобрено, маркетплейсы смогут выставлять на товары максимальную скидку в размере 10%, более глубокий дисконт окажется под запретом. В Ассоциации обратили внимание, что подобная практика уже применяется за рубежом — в частности, ограничения на скидки в онлайн-магазинах есть в Китае, Турции и Франции.