РКН не будет отменять блокировку Roblox: для этого нет никаких оснований

А между тем онлайн на некоторых картах игры упал на драматические 75%.
Антон Попов
Антон Попов
РКН не будет отменять блокировку Roblox: для этого нет никаких оснований
Соцсети

Роскомнадзор не собирается отменять блокировку Roblox, несмотря на недовольство игроков и поддержку со стороны Екатерины Мизулиной. По словам представителей ведомства, для этого нет никаких оснований, передают РИА «Новости».

Блокировка популярной у детей игры случилась 3 декабря. Главным основанием для бана стала неготовность компании обеспечить безопасность детей. Дело в том, что Roblox в какой-то момент стал главным пристанищем для педофилов. Они активно пользовались платформой, чтобы общаться с детьми (понятно с какими целями).

Почему Роскомнадзор заблокировал Roblox: поводом стал жуткий случай в Петербурге

Блокировка или крупнейший сбой? Roblox перестал работать по всей России

Roblox возвращается в Россию? Разработчики заявили о готовности соблюдать законодательство РФ
Соцсети

И это не выдумка РКН: о педофилии в Roblox много писали журналисты, чаще всего иностранные. Только в США в Roblox играют около 16,2 миллиона детей. Очевидно, что тема защиты от педофилов на такой популярной площадке вызывала и вызывает живой интерес у общества.

Так что бан Roblox в России формально имеет под собой веские основания. Да, в игре была модерация, существовали и существуют возможности по защите детей от нежелательного внимания, но, видимо, российским властям показалось, что эти меры недостаточно, поэтому игра была заблокирована. 

К слову, это серьезный удар по популярности проекта. И это не преувеличение. Официально аудитория Roblox — 150 миллионов человек. В России живет куда меньше. Казалось бы, проект с такой гигантской аудиторией просто не почувствует исчезновения детей из России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Вот только в реальности дела обстоят совсем иначе. Россия — третий рынок для Roblox. На первом месте США — 16,2 миллиона детей. На втором — Бразилия с 8,9 миллионами и на третьем мы — 6,8 миллиона. Отрыв от Бразилии минимален. И абсолютно очевидно, что утрата такого куска аудитории — огромный удар для разработчиков.

Это уже видно по онлайну. На некоторых популярных проектах он упал на 75%. Так, «99 Nights in the Woods» лишилась около 1,5 млн игроков из России, а в остальных играх, где россиян было много, онлайн рухнул минимум наполовину.

Разумеется, часть проектов восстановится, а некоторые исчезнут — аудитория из России была для них основной. С Roblox же ничего критичного не произойдет: компания сделает фокус на рынки других стран и вернет аудиторию. Однако заменить российский рынок будет сложно. Российская аудитория была не только огромной, но еще и платежеспособной. Есть ощущение, что до 2022 года российские дети оставляли в Roblox больше денег, чем бразильские, несмотря на то, что вторых значительно больше (официальных данных нет).