Война поколений вышла на новый уровень: зумеры «отменяют» культовые Nike Air Force 1 — миллениалы в бешенстве

Молодежь называет легендарную модель кроссовок «папиной обувью».
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Война поколений вышла на новый уровень: зумеры «отменяют» культовые Nike Air Force 1 — миллениалы в бешенстве
Freepik

Поколение Z регулярно критикуют – за пренебрежительное отношение к работе, постоянные насмешки над более старшими товарищами и отсутствие даже самых простых бытовых навыков. Однако теперь молодежь рискует разжечь самую настоящую войну поколений – и все из-за их нелюбви к культовой модели кроссовок Nike Air Force 1.

Все началось с обычной фотографии в соцсети Х. В кадре группа молодых людей в черных толстовках склонилась над мусорным баком, держа в руках девственно чистую пару белых кед, словно прощаясь с уходящей легендой. Надпись под снимком гласила: «Поколение Z называет Nike Air Force 1 "папиными кроссами".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Всего за несколько часов этот пост собрал свыше 4 миллионов просмотров и около 600 тысяч комментариев. В них схлестнулись миллениалы, для которых Air Force 1 – культовая обувь с 40-летней историей, и молодежь, которая называет легендарные кроссовки «любимой вещью вашего дяди для барбекю». Впрочем, уже вскоре зумеры открестились от публикации, заявив, что над «эйр форсами» насмехаются вовсе не они, а подростки из поколения «альфа».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Nike Air Force вызвали такой скандал

Nike Air Force 1 дебютировали в 1982 году как первые баскетбольные кроссовки с технологией Nike Air. Правда, уже к концу 80-х они перекочевали с баскетбольных площадок в магазины, особенно в Нью-Йорке и Балтиморе, где культура кроссовок переживала бурный рост. В конце 1990-х американские рэперы – к примеру, Jay-Z, Fat Joe и Nelly – сделали их больше чем просто обувью: белые кеды стали частью их индивидуальности.

Street Beat
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако для поколения «альфа» Nike Air Force 1 – не более чем обувь из прошлого века. Аналитики издания Who What Wear отмечают, что подростки сегодня активно меняют классические, но громоздкие силуэты от Nike на более аккуратные Adidas Samba и Onitsuka Tiger. «Для детей Air Force 1 — это новые New Balance, которые, по иронии судьбы, также назывались "папиной обувью", пока их не возродило поколение Z», — говорится в материале.

В Москве ищут «антидепресс-менеджера» для зумеров: придется следить, чтобы они не грустили

Зумеры массово идут в бухгалтеры и юристы: почему «скучная» работа делает их счастливее

Зумеры научились богатеть без страданий: «мягкая экономия» — что это за тренд?​​​​​​​

Впрочем, даже несмотря на пренебрежительное отношение молодежи, кроссовки Air Force 1 остаются в пятерке самых продаваемых кроссовок Nike по всему миру. В то же время аналитики отмечают снижение показателей их продаж среди покупателей моложе 20 лет. Причина весьма проста: среднестатистический юный сникерхед не столько против Nike, сколько против мейнстрима. И для поколения, воспитанного на трендах, сохраняющихся не больше 90 дней, 40-летнее господство AF1 кажется доисторическим.