Хотя мы еще тогда писали: регистрация товарных знаков ничего не означает. Бренды регулярно подают заявки. Это абсолютно нормальная рыночная практика, которая вовсе не означает возвращения на российский рынок. Даже в отдаленной перспективе. Бренд просто защищается от создания идентичных торговых марок, которые в будущем могут составить ему конкуренцию.
Возвращение Uniqlo отменяется: Минпромторг не получал заявок от иностранных брендов на возвращение в Россию

Несколько дней назад мы писали о потенциальном возвращении Uniqlo в Россию. Новость родилась не на пустом месте: компания, которой принадлежат права на бренд, подала заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. Многие посчитали, что это первый шаг по восстановлению присутствия на российском рынке.

Но каждый раз регистрация товарных знаков воспринимается как потенциальное возвращение в Россию. Особенно сильно эту тему начали раскручивать в 2025 году, когда началось потепление отношений между Россией и США. В сети начали активно рассуждать о скорой отмене санкций и скором возвращении иностранных брендов. Буквально в перспективе нескольких месяцев (ждем до сих пор).
Что касается Uniqlo, то с возвращением этого бренда одежды все было понятно сразу. Компания не планирует возвращения. Об этом рассказывал основатель бренда в частной беседе. Тогда он заявил, что хотел бы вернуться на российский рынок (компания уходила с большой неохотой), но он пообещал, что возвращения не будет и планирует сдержать слово. В общем, новости изначально были сильно раздуты. А сегодня пришло подтверждение этому тезису.
Так, Минпромторг не получал каких‑либо заявок от зарубежных торговых марок одежды, в том числе Uniqlo, на возвращение в Россию. Об этом сообщил ТАСС замглавы министерства Роман Чекушов.

«О поступлении заявок в Минпромторг России от каких‑либо иностранных брендов о возвращении на российский рынок мне неизвестно. По крайней мере от торговых компаний, которые могут продаваться в наших сетях или магазинах, таких как Uniqlo, заявок не поступало», — сказал он.
Так что не стоит верить громким заголовкам. Удивительно, но многочисленные телеграм-каналы добрую половину года рассказывали о скором возвращении массы иностранных брендов, но не смогли предсказать возвращения того единственного, кто и в правду вернулся.
И, вероятно, так будет в будущем. Пока компании или российские чиновники прямо не скажут, что тот или иной бренд планируют возвращения, об этом никто не будет писать. Зато гадать на кофейной гущу (по заявкам на регистрацию товарных знаков), будут в тех же объемах. И с теми же результатами.