К Земле приближаются 5 астероидов сразу: один из них размером с самолет

Небесные тела подойдут на потенциально опасное расстояние.
К Земле приближаются 5 астероидов сразу: один из них размером с самолет
GettyImages

Пять крупных астероидов приближаются к Земле — на максимально возможное расстояние к нашей планете они подойдут в период с 6 по 12 сентября. О масштабах небесных тел и том, несут ли они какую-либо угрозу, рассказали в NASA.

Американское агентство предупредило, что первым мимо Земли пройдет астероид с названием JA5. Ожидается, что он пролетит на расстоянии 5,1 миллиона километров. Это тело было открыто в 2021 году. По подсчетам исследователей космического пространства его габариты сравнимы с жилым домом.

Появление еще двух астероидов ожидается 8 сентября. Один из них сопоставим по размерам с автобусом и был впервые замечен в 2020 году. Дистанция, на которую он сблизится с Землей, составляет порядка 5,6 миллиона километров. Второй астероид размером с самолет подойдет намного ближе — на 4 миллиона километров. Впервые астрономы обнаружили его лишь в 2023 году.

Такой же крупный по масштабам астероид приблизится к Земле 10 сентября. Он окажется максимально близко к планете — расстояние между объектами составит 2,65 миллиона километров.

Наконец, 12 сентября мимо Земли пронесется самый мелкий из всех пяти астероидов. Он окажется на расстоянии около 4,1 миллиона километров от планеты.

По словам специалистов из NASA, ни один из названных астероидов не представляет для землян никакой угрозы. В агентстве уточнили, что потенциально опасными считаются небесные тела, сближающиеся с планетой на расстояние менее 7,4 миллиона километров. Однако, чтобы спровоцировать какой-либо ущерб, размеры объекта должны превышать 149 метров. У астероидов, которые окажутся вблизи Земли в ближайшие дни, подобных габаритов не наблюдается.

Примечательно, что в мае к нашей планете приближался потенциально опасный астероид, которому присвоили номер 6037. Оно имело крупные размеры: ученые сравнили его по масштабам с Тунгусским метеоритом, а также отметили, что он в 15 раз крупнее Челябинского метеорита. Тем не менее опасности для Земли он не представлял и лишь пересек ее орбиту.

Кстати, ученые до сих пор бьются над загадкой исчезновения Тунгусского метеорита, который приземлился в начале 20 века в Сибири. Узнайте, почему до сегодняшнего дня никто так и не смог обнаружить гигантский кратер, образовавшийся в результате его падения.