Пенсионер бросил жену радии ИИ-аватара: он не заметил никакого подвоха

Знакомство с новыми технологиями едва не закончилось семейной трагедией.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Пенсионер бросил жену радии ИИ-аватара: он не заметил никакого подвоха
Freepik

75-летний пенсионер из Китая объявил жене о разводе после того, как познакомился в соцсетях с молодой и привлекательной девушкой. Новая знакомая не скупилась на ласковые слова в адрес мужчины и моментально его очаровала: пенсионер решил уйти к юной возлюбленной, даже не поняв, что все это время общался с искусственным интеллектом.

Как сообщает издание Beijing Daily, жертвой обмана со стороны новых технологий стал китаец по фамилии Цзян. Однажды, просматривая контент в соцсетях, он наткнулся на цифрового аватара в виде привлекательной девушки. У них завязалось общение – мужчину даже не смутило то, что речь и движения губ новой знакомой не совпадали. Пенсионер верил каждому слову цифровой модели и постоянно проводил время с телефоном в руках, ожидая новых сообщений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

В итоге мужчина настолько увлекся аватаром, что объявил своей жене, с которой прожил в браке не один десяток лет, о разводе. Вразумить пенсионера смогли только дети, объяснившие ему, как работает ИИ и что его интернет-возлюбленная на самом деле не существует в реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечают китайские СМИ, такие случаи в КНР – вовсе не редкость. В Китае стремительно набирает популярность контент, созданный с применением технологий искусственного интеллекта. Он выглядит достаточно реалистичным, и в итоге пожилые люди – особенно те, у кого есть проблемы с подвижностью – становятся буквально одержимы им.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Аватары могут принимать различные образы. Нередко в таком контенте они выглядят как юные и милые студентки или привлекательные ведущие. У женщин особой популярностью пользуются цифровые копии в образах солидных мужчин в деловых костюмах.

Эти интернет-персонажи могут льстить, окружать пользователя лаской и заботой, однако за ней всегда скрывается коммерческий интерес. Компании создают таких «цифровых людей», чтобы стимулировать продажи. В их роликах рекламируются самые разные товары – от украшений до продуктов питания. Эмоциональные манипуляции заставляют доверчивых пользователей тратить баснословные деньги на предлагаемые товары, которые нередко могут даже не существовать. Часть этих продуктов заявлены как полезные для здоровья, однако на деле не обладают никаким целебным эффектом.

Супруги отправились в многочасовую поездку, чтобы посетить несуществующий курорт: их обманула нейросеть

Маск представил умнейшую нейросеть в мире: Grok 4 умеет может заменить ученых и самостоятельно ведет бизнес

Человечеству конец: нейросеть GPT-4.5 прошла тест Тьюринга​​​​​​​

Китайские эксперты в области ИИ предупреждают местных жителей, что взаимодействие с аватарами может привести к финансовым потерям и формированию нездоровой эмоциональной зависимости. Семьям, в которых есть пожилые родственники, рекомендуют внимательно следить за их активностью в интернете, особенно если те проводят с гаджетами слишком много времени.