Сокольническая линия московского метро получит продолжение: планируется открытие еще двух станций

Темпы строительства в Москве поражают.
Антон Попов
Антон Попов
Сокольническая линия московского метро получит продолжение: планируется открытие еще двух станций
Unsplash

Сокольническую линию московского метро продлят до Ярославского района Северо-Восточного административного округа, добавив к ней 8,5 км. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент ближайшей станцией для жителей района является «ВДНХ», которая находится на Калужско-Рижской линии. По словам Ефимова, в часы пик дорога до нее может занимать до получаса.

В Москве внесли изменения в правила пользования метро: они касаются самокатов, велосипедов и животных

Родившей в метро москвичке и ее ребенку предложили дать пожизненный бесплатный проезд

В Москве может появиться новая линия метро: она соединит Внуково и Щербинку
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Появление новых станций на Сокольнической линии значительно упростит доступ к метро: добраться до них можно будет всего за 5–10 минут. Москомархитектура уже начала разработку проекта планировки территории для строительства новых остановок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В планах — создание двух новых станций: «МГСУ» и «Ярославская». Маршрут ветки пройдет под территорией национального парка «Лосиный остров», однако его природный комплекс останется нетронутым. Как отметила руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, это первое продление Сокольнической линии за последние 35 лет.

Напомним, что Сокольническая линия — это первая ветка московского метрополитена, запущенная в 1935 году. Изначально она включала 13 станций: от «Сокольников» до «Парка Культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской».

Unsplash

В конце декабря 2024 года в Москве открылись три новые станции на Троицкой линии. До 2030 года столица планирует построить еще более 30 новых остановок метро.

Темпы строительства новых станций метро в столице поражают воображение. Другие города России сильно отстают. И это мягко сказано: фактически, метро в России сейчас строят только в Москве и Петербурге. Но совершенно разными темпами: пока в Петербурге открывают одну станцию, в Москве завершают строительство сразу пяти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И нужно сказать, что такая колоссальная разница в скорости работы связана не только с эффективностью чиновников и наличием финансовых ресурсов, но еще и с особенностями города. Петербург построен в очень болотистой местности. Долгое время считалось, что строительство метро там в принципе невозможно. Это оказалось не так, однако для строительства одной станции действительно нужно куда больше ресурсов, чем для строительства в Москве.

Что касается других городов, то там не ведется никакого строительства по причине низкой рентабельности. Метро дорого в обслуживании и не приносит больших денег (в Москве оно убыточно). А ресурсов, чтобы вкладывать в строительство метро миллиарды, понимая, что вернуть вложенное никогда не получится, у региональных властей нет. К слову, нет и общественного запроса, поэтому последняя станция метро в России, за исключением Петербурга и Москвы, была открыта в августе 2018 года. В Казани.