«Слишком много наломано дров и истерзано душ»: в Госдуме предложили отменить ЕГЭ
Как стало известно РИА Новости, в Госдуме уже подготовлен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возвращении к традиционной форме государственной итоговой аттестации школьников. Инициаторами выступили депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России», которые внесли законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.
Документ предлагает внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», заменив ЕГЭ на государственные экзамены по окончании основного общего и среднего общего образования.
Воронежских школьниц заставили снимать трусы и лифчики во время ЕГЭ: скандал привел в бешенство родителей и депутатов
Школьников в Чувашии заставили раздеваться на ЕГЭ: это уже второй случай за последние дни
Авторы законопроекта выступают с критикой ЕГЭ, утверждая, что он не позволяет объективно оценить знания выпускников и приводит к ряду негативных последствий. В частности, депутаты указывают на рост коррупции в сфере олимпиад, так как высокие баллы ЕГЭ стали необходимым условием для участия в них.
Кроме того, по мнению авторов законопроекта, ЕГЭ негативно сказывается на психологическом состоянии школьников, способствуя росту подростковых суицидов. Постоянный стресс, связанный с подготовкой к экзамену, и высокие ставки, которые делаются на его результаты, создают непосильную нагрузку на психику подростков.
«Последние события вокруг ЕГЭ – от публичных скандалов до откровенных трагедий – просто обязывают еще раз предметно вернуться к вопросу отмены Единого госэкзамена в пользу прежнего, традиционного формата государственной итоговой аттестации школьников. Уж слишком много наломано дров и истерзано душ», — заявил депутат Госдумы, инициатор и один из авторов проекта Ярослав Нилов,
Депутаты также считают, что ЕГЭ превратился в инструмент натаскивания на решение типовых тестовых заданий, не способствуя развитию критического мышления и творческих способностей учащихся. Вместо того, чтобы получать глубокие знания, школьники вынуждены заниматься «натаскиванием» на тесты, что негативно сказывается на качестве образования.
«По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках". На ЕГЭ работает память школьника, а не его мышление», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.
В качестве альтернативы ЕГЭ предлагается вернуться к традиционным государственным экзаменам, которые, по мнению авторов законопроекта, позволят более объективно оценить знания выпускников и снизить уровень коррупции. Кроме того, возврат к традиционной форме экзаменов, как полагают депутаты, позволит снизить психологическую нагрузку на школьников.
В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ, полученные до этого момента, будут действительны в течение четырех лет и смогут быть использованы для поступления в вузы.
Ранее стало известно, что в воронежской школе №11 перед проведением ЕГЭ учеников заставили раздеться из-за срабатывания металлодетектора. Предполагалось, что детектор срабатывал на «косточки» в бюстгальтере. О таком же случае сообщалось и в чувашской школе. Сейчас проверку инцидентов ведут прокуратура и Следственный комитет РФ.