Закон о локализации такси могут отложить: что будет с ценами на перевозки в России

Инициатива неоднократно подвергалась критике со стороны представителей отрасли.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Закон о локализации такси могут отложить: что будет с ценами на перевозки в России
Unsplash

Вступление в силу скандального законопроекта о локализации такси могут сдвинуть на 2026 год – такую возможность уже рассматривают в Госдуме. Ранее этот документ подвергался жесткой критике, а представители отрасли и вовсе требуют его полностью перекроить. О том, с какими проблемами столкнулась инициатива, рассказали «Известия».

Законопроект о локализации такси был одобрен в первом чтении. Изначально предполагалось, что он начнет действовать уже с 1 октября 2025 года. К этому сроку, по задумке авторов инициативы, планировалось ужесточить правила покупки авто для перевозок: если проект вступит в силу, к работе в такси будет разрешено допускать только отечественные машины с высокой степенью локализации их элементов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Однако в апреле комитет Госдумы по транспорту разослал в федеральные органы исполнительной власти новую версию документа. В ней содержатся новый срок вступления нововведений в силу — он перенесен на март 2026 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вероятно, на ситуацию повлияла критика со стороны представителей отрасли и общественных организаций. Так, в конце февраля 2025 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил о наличии рисков, связанных с принятием поправок. Кроме того, к дополнительному обсуждению инициативы призвало государственно-правовое управление (ГПУ) Администрации президента РФ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Союз пользователей платформ «Цифровой мир» считает, что пока для реализации инициативы не хватает ресурсов. Его руководство отмечает: принятие закона возможно только после того, как на конвейерах российских автозаводов появится достаточное количество комфортных и надежных машин.

Unsplash

Основные опасения представителей отрасли вызывают именно сроки реализации. Они считают, что таксопарки и прочие участники рынка просто не успеют подстроиться под инициативу. Так, например, в регионах Сибири и Дальнего Востока более 90% водителей составляют самозанятые на личных машинах — далеко не все из них смогут позволить себе пересесть на авто российской сборки.

Зампредседателя постоянного комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы Юрий Им отметил, что инициативе требуется более продолжительный переходный период — в противном случае ее реализация негативно отразится не только на перевозчиках, но и на пассажирах. Так, с введением новых норм возникнет дефицит транспорта и специализированного автосервиса — на этом фоне цены рискуют сильно вырасти.

Для такси в России введут новый правовой режим: что будет с ценами на перевозки

Такси снова станет дороже: эксперты предрекают рост цен из-за нового закона о локализации автомобилей

В России могут ввести налоговый вычет за поездки на такси: кто его получит​​​​​​​

Сейчас представители общественности и сферы перевозок надеются, что к второму чтению законопроект будет существенно доработан — в частности, будет принято окончательное решение о его отсрочке, прописано внедрение прямых субсидий для компаний, уточнены технические требования к машинам и прочее.