Россияне по-прежнему отдают предпочтение проверенным временем брендам — в первую очередь японским и немецким. К такому выводу пришли аналитики «Авито Авто», изучив поисковые запросы пользователей сервиса Селект, предназначенного для покупки машин с пробегом у дилеров. По результатам исследования, данные которого опубликовало агентство «Прайм», автомобили из Японии заняли первое место по популярности, а отечественные марки уступили не только китайским, но и южнокорейским.
Названы самые популярные автомобили среди россиян: каким машинам отдают предпочтение в России

Лидером по интересу россиян стала Япония: на японские автомобили пришлось 23,3% всех пользовательских запросов в сервисе. Наиболее востребованными оказались такие модели, как Toyota Camry, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Вторую строчку заняли немецкие производители — 21,2%. Здесь в лидерах оказались Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и BMW 5 серии.
Замыкает тройку Южная Корея с долей 19,8%. Больше всего пользователей интересовали Kia Rio, Kia Sportage и Hyundai Solaris — популярные модели, давно закрепившиеся на российском рынке.

Китайские автомобили, несмотря на относительно недавнее появление в массовом сегменте, заняли четвертое место — 9,4% запросов. Пользователи чаще всего искали такие модели, как Geely Atlas, HAVAL F7 и Geely Coolray. Российские авто оказались лишь на пятом месте — с долей 6,6%, в первую очередь за счёт интереса к LADA Vesta, Vesta Cross и Granta.
По словам руководителя сервиса Селект Эдуарда Ефремова, интерес к китайским автомобилям продолжает расти благодаря оптимальному соотношению цены, возраста и комплектации. «Хотя в число самых популярных сейчас входят автомобили из стран, которые давно завоевали доверие водителей в России, "китайцы" постепенно расширяют свое присутствие на вторичном рынке», – отметил он.

Ранее мы рассказывали, что российский авторынок готовится к серьезному снижению продаж: в марте 2025 года объем реализации новых легковых автомобилей может сократиться почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевые причины — уменьшение объемов автокредитования, рост утилизационного сбора и высокие цены.