Бесполезные совещания и созвоны приводят к «офисному похмелью»: чем это опасно

Бесполезные планерки к «офисному похмелью» у сотрудников.
Катерина Карпова
Катерина Карпова
Бесполезные совещания и созвоны приводят к «офисному похмелью»: чем это опасно
Freepik

Знакомо ли вам чувство, когда вы вышли с рабочей встречи, планерки или завершили зум-конференцию и понимаете, что этого совещания могло бы и не быть? Все присутствующие бесконечно кивали, «лили воду» и в итоге не пришли ни к какому результату. Нередко после таких встреч участники испытывают усталость, головную боль и нежелание продолжать работать. Ученые объяснили, почему так происходит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выяснилось, что похмелье бывает не только у тех, кто веселился на протяжении всей ночи в баре. Оказывается, такое состояние может появиьтся даже у убежденных трезвенников, но при одном условии – если они посетили дурацкое совещание. В журнале Harvard Business Review была опубликована научная статья, которая рассказывает о таком эффекте как «офисное похмелье». По мнению специалистов, многие сотрудники могут использовать «синдром похмелья» после завершения бесполезного совещания.

Опрос показал, что более 90% сотрудников страдали от «похмелья после совещаний», которое определяется как «период снижения концентрации, мотивации или продуктивности после неудачной планерки».

Домашний офис или незаконный бизнес: юристы предупредили, за какую работу дома можно получить штраф

Зумеры бунтуют против работы в офисе: они не хотят уходить с удаленки, поэтому имитируют бурную рабочую деятельность

Какую обувь можно носить на работу в офис: все, что вам нужно знать

«Похмелье от совещания — это идея о том, что, когда у нас проходит неудачное совещание, мы не оставляем это позади. Это остается с нами и негативно влияет на нашу продуктивность», — рассказал профессор Университета Северной Каролины Стивен Рогельберг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Разочарованные сотрудники часто продолжают размышлять и прокручивать в голове то, что пошло не так, — наедине с собой и со своими коллегами. Хотя эти сеансы «выпуска пара» могут казаться необходимыми, чтобы пережить рабочий день, такое «со-размышление» может продолжать оказывать негативное влияние за пределами чата у кулера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате опроса стало известно, что более четверти совещаний (28%) оставляют у сотрудников стойкие негативные впечатления. Чаще всего работники недовольны неуместностью обсуждаемых тем, отсутствием повестки или цели совещания, неравным участием, плохим управлением рабочим временем и так далее.

Unsplash

Тем, кто чувствует приближение «похмелья после совещаний», рекомендуют не просто ныть своему коллеге, а сосредоточиться на том, как справиться с ситуацией и своим разочарованием.

«Разговор с коллегой о том, как справиться с ситуацией в будущем, узнать его мнение, попытаться разобраться в ситуации и рассмотреть разные точки зрения – все это помогает тренировать стрессоустойчивость, когда у вас была действительно ужасная встреча», — отметил профессор.