Как стать начальником: топ главных навыков руководителя

По словам эксперта, современным управленцам необходимо уметь подстраиваться под изменяющиеся события.
Алена Вавулина
Алена Вавулина
Как стать начальником: топ главных навыков руководителя
Freepik

Ежегодно управление командой подчиненных становится все более сложной задачей, так как ситуация меняется все стремительнее. Если раньше от руководителя требовалась жесткость характера и определенная степень цинизма, то теперь все поменялось — работники уже не готовы терпеть к себе хамское отношение, большинству из них проще покинуть компанию при столкновении с различного рода агрессией или токсичностью в свою сторону. Но какими же навыками и качествами должен обладать современный руководитель? Ответ на этот вопрос дала руководитель B2B-департамента Яндекс Практикума Галина Лебедова.

«Антихрупкость»

По ее словам, в первую очередь современный управленец должен демонстрировать «антихрупкость» и ситуационную осведомленность. Нынешние реалии меняются слишком стремительно, и остановить этот процесс невозможно, однако его можно использовать на благо компании и сотрудников.

«Этот тренд назвали "антихрупкостью": обладающий ею лидер может не только пережить постоянные изменения и нестабильность, но и использует их как ресурс. "Антихрупкость" — это готовность руководителя "работать с любыми изменениями, с новыми сложными обстоятельствами, извлекая из них пользу для развития и роста бизнеса, команды и себя"», — рассказала Лебедова.

Эмоциональный интеллект

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно важное качество — высокий эмоциональный интеллект. Кроме того, современный руководитель должен уметь экологично решать конфликты. Как отмечает специалист, сейчас все больше людей задумываются о развитии ЭИ, который помогает правильно воспринимать чужие эмоции, разбираться в причинах чужих поступков. Также очень многие стремятся соблюдать баланс между работой и повседневной жизнью.

В этом случае эмоциональный интеллект позволяет руководителю эффективно разрешать конфликты, улучшать взаимодействие внутри команды и поддерживать моральный дух коллектива. Во время каких-либо изменений управленец с высоким ЭИ умеет держать себя в руках и не срываться на работниках, а также чувствовать и понимать эмоциональное состояние подчиненных, чтобы вовремя предпринять меры — поддержать сотрудника, дать передышку, когда человек устал, и другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оценка пользы и hard-skills

Freepik

В то же время хорошему руководителю необходимо не только заботиться о своих сотрудниках, но и оценивать, какую пользу они приносят компании. Для этого нужно уметь использовать не только стандартную оценку подчиненных начальником, но и новые методы. К примеру, таковым является метод 360, когда управленец оценивает сотрудника при помощи интервью с его руководителями и коллегами.

«Хотя умение коммуницировать очень важно для руководителя и команды, не стоит забывать и о "жестких" скиллах. Развивать их советуют при помощи точечного обучения. Тут помогут встречи внутри команды для обмена опытом, наставничество, короткие навыковые обучающие программы»,отметила Лебедова в беседе с «Газетой.Ru».

Больше половины: почему большинство россиян испытывают сильный стресс на работе

Зарплата до 350 тысяч: в Москве ищут любителя «выпить» со вкусом

«Котик заснул на коленях»: россияне назвали самые популярные оправдания своих опозданий на работу​​​​​​​

«Скоростная» работа

Еще один немаловажный навык, которым должен обладать руководитель, если хочет удержаться на своем посту — умение быстро работать с большими объемами информации. Как заметила Лебедова, сейчас практически все сотрудники сталкиваются с высокими скоростями изменений, при этом их много, а поток информации только увеличивается.

«На руководителе эти процессы сказываются еще сильнее, чем на линейных сотрудниках», — добавила специалист.