Женатый и образованный мужчина: аналитики нарисовали портрет типичного пивозавра

Эксперты составили портрет типичного потребителя пива в России.
Катерина Карпова
Катерина Карпова
Женатый и образованный мужчина: аналитики нарисовали портрет типичного пивозавра
Freepik

Пиво является крупнейшим сегментом алкогольного рынка в деньгах и в объемах потреблениях готового продукта на человека. Известно, что за 2023 год продажи пива в России в 2023 году составили 769,6 млн дал., при этом в среднем каждый россиянин стал пить на один литр пива больше, чем годом ранее. По итогам девяти месяцев 2024 года достигли 553,8 млн дал. Это считается лучшим показателем с 2017 года. Кроме того, рекордные показатели продаж демонстрируют сидр и медовуха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Портрет пивозавра

В связи с популярностью напитка эксперты составили «портрет типичного пивозавра» — то есть основного потребителя этого хмельного напитка. Оказалось, что рядовой покупатель пива – это женатый мужчина средних лет с детьми, высшим образованием и доходом выше среднего, говорится в исследовании «РБК Вино». Отмечается, что у него есть дети, он предпочитает лагер и все реже покупает крепкие сорта пива.

Мужчины чаще женщин покупают пиво – 64,5%. Средний возврат любителя пенного 35-64 года (69%), большинство (66,4%) из них женаты.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какое пиво покупают россияне?

Лагеру отдают предпочтение две трети россиян, отметили аналитики. К тому же вкусовое пиво продолжает набирать популярность вместе с безалкогольным. Востребованность крепкого пива снижается – его доля составила всего 17%.

«Пивозаврам» на заметку: пиво помогает от потери волос

Пива 0,5 в России больше не будет: алюминиевую тару объемом поллитра официально перестали производить

Какие бокалы для пива лучше всего? Ученые вычислил идеальную форму: в таком бокале пиво долго будет холодным

За год, по август 2024 года, частота покупок пива увеличилась на 2%, а средний чек поднялся на 6,8%, составив 176 руб. за одну покупку, посчитали специалисты. Средний объем покупки остался неизменным – 1,4 литра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В банках или нет?

Чаще всего в России предпочитают пиво в банках (57,3%) или стеклянных бутылках (55,8%), а пиво в ПЭТ-упаковке выбирают только 41,8% покупателей.

Кроме того, россияне стали терять интерес к разливному пиву – его аудитория всего 10,7%, за последний год продажи пива с крана упали на 29,7%.

Как много пива пьют россияне?

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты разделили потребителей пива на три группы – «легкие», «средние» и «тяжелые». К «легкой» категории относят 10,7 покупки пива за 12 месяцев, вторые покупали пиво около 40 раз за год, а третьи – 134,4 раза. Последняя группа составляет 16,5% от всей совершеннолетней аудитории любителей пива.

В исследовании приняли участие 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. участников, репрезентативно представленных по всей России.

Ранее эксперты отметили, что женским напитком в России можно назвать вино. В сегменте игристых доля достигает 70%. Крепкий алкоголь женщины пьют, как правило, не чистым, а в коктейлях.