Принятие закона о локализации такси спутало карты российским таксопаркам. Они заявляют, что сразу в нескольких сегментах не хватает машин, которые соответствовали бы требованиям этого документа. В итоге работа парков может оказаться на грани срыва — на их проблемы обратило внимание агентство «Автостат».
Таксопарки бьют тревогу: их работа под угрозой срыва из-за закона о локализации

Оно приводит мнение председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой. По ее словам, сейчас в стране отсутствуют локализованные модели транспортных средств, которые могли бы перевозить пассажиров, пользующихся услугами перевозчиков класса «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн». По мнению Зариповой, в перспективе это может привести к снижению доступности и качества услуг в таких тарифах.

Слова Зариповой подтверждает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников. Он отметил, что сегодня соответствующими нормам закона о локализации считаются всего несколько моделей легковых авто. Речь идет о: LADA Granta, Vesta, Iskra и Aura; «Москвич 3», «Москвич 6»; XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8; электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Стенников замечает, что они пригодны для использования в категориях «Эконом» и «Комфорт», однако в тарифах «Бизнес» и «Минивэн» отечественному автопрому пока предложить нечего, подчеркнул представитель компании.
В «Ситимобил» надеются, что автопроизводители смогут в короткие сроки расширить ассортимент марок и моделей, которые будут допущены для использования в тех категориях такси, где их на данный момент не хватает.

Не исключает этого варианта и шеф-редактор радио «Автодор» и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. По его словам, на данный момент в России не выпускают автомобилей для премиум-такси, однако некоторые китайские производители рассматривают возможность запуска собственных производственных линий на территории РФ. «Мы эту историю проходили уже с марками BMW и Mercedes-Benz, так что все возможно», — подчеркнул специалист.
Как работает закон о локализации такси
Закон о локализации такси был принят минувшей весной и вступит в силу 1 марта 2026 года. В соответствии с его содержанием, с этого момента машины, которые могут быть использованы для легковых перевозок, должны будут соответствовать одному из двух требований – набрать от 3200 баллов локализации или быть произведенными в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Для некоторых регионов РФ предусмотрена отсрочка применения новых требований – она распространяется на Калининградскую область и субъекты ДФО. С 2033 года балльная система станет единственным критерием допуска авто в реестр такси.