Пересаживаемся на лошадей? Представлен первый в мире робоконь

Речь идет только о концепте, однако у него есть шансы стать серийным товаром.
Антон Попов
Антон Попов
Пересаживаемся на лошадей? Представлен первый в мире робоконь
Freepik

Компания Kawasaki представила на выставке Osaka Kansai Expo уникальный концепт роботизированного мото-коня под названием Corleo. Этот инновационный проект разработан для передвижения по сложной местности, включая горные и заснеженные участки. О новинке сообщает портал «Хабр».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Corleo оснащен 150-кубовым водородным двигателем, который вырабатывает электроэнергию для питания приводов четырех ног устройства. Управление осуществляется с помощью бортового компьютера, оснащенного искусственным интеллектом. Система анализирует положение в пространстве, обеспечивая идеальную балансировку и безопасность пользователя даже на пересеченной местности.

Вездеход Rubishack: передвижное жилье канадского лесоруба

Этих автомобилей боялся Джереми Кларксон: диковинный вездеход TVR Scamander снова на дороге

От суши до моря: уникальные возможности вездехода ACV 1.1​​​​​​​
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание разработчики уделили адаптивным копытам робо-коня, которые могут менять форму в зависимости от типа поверхности. Это позволяет Corleo уверенно передвигаться по любым ландшафтам. Для удобства пилота устройство оборудовано приборной панелью, отображающей уровень водорода, маршрут и другие важные параметры. Ночью система проецирует на дорогу маркеры, помогая ориентироваться в темноте.

Задние ноги робо-коня работают независимо от передних, что делает его движение более устойчивым. Эта особенность позволяет эффективно поглощать удары и сохранять равновесие как при ходьбе, так и при беге. Управлять транспортным средством можно за счет смещения веса, а длина стремени регулируется для максимального комфорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент Corleo остается концептуальной моделью. В Kawasaki заявили, что серийное производство подобных устройств начнется только к 2050 году. Точная стоимость коммерческой версии пока не раскрывается. Тем не менее, производитель уверен, что этот проект станет основой для новой категории персонального транспорта, который откроет доступ к ранее недоступным территориям, делая путешествия более безопасными и комфортными.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но вот мы сомневаемся, что робоконь действительно станет популярным средством передвижения. Шансов на это очень мало. Возможно, Corleo получит нишевую популярность у любителей активного отдыха, но даже это сомнительно.

Дело в том, что человечество изобрело достаточное количество внедорожников, способных успешно передвигаться даже на других планетах (если их туда доставить). Зачем плодить сущности, разрабатывая устройство совершенно другого типа, значительно более сложное, если оно не выполняет уникальных задач? 

И даже если робоконь внезапно окажется лучше всех существующих сегодня внедорожников, то кто сказал, что он будет популярным? Вездеходы — это очень нишевые автомобили. Машины, которые действительно не боятся препятствий, стоят дорого и приобретаются государственными структурами, немногочисленными энтузиастами и компаниями, которые организовывают туры по экстремальным местам. 

Как следствие, потенциальной аудитории мало, а значит робоконь будет изготавливаться малыми партиями, что скажется на стоимости. Очень и очень негативно.