Российский автомобильный рынок начал 2025 год со резкого падения продаж. По данным Минпромторга РФ, которые передает ТАСС, за первые два месяца текущего года было реализовано всего 193,9 тыс. транспортных средств различных категорий, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В России рухнули продажи автомобилей: в феврале установлен десятилетний антирекорд

Тогда российские автосалоны продали 221,3 тысячи машин (с учетом техники до трех лет).

Наиболее ярко тенденция к снижению проявилась в сегменте новых легковых автомобилей. За два первых месяца 2025 года продажи упали на 10%, составив 165,9 тысяч единиц. Февраль оказался особенно сложным месяцем: было продано всего 77,3 тысячи новых легковушек, что на четверть меньше, чем в феврале 2024-го.
«Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023 года) поставил десятилетний антирекорд», — сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
Не обошла стороной негативная динамика и другие сегменты рынка. Легкие коммерческие автомобили (LCV) просели на 8%, их продажи составили 15,8 тысяч единиц. Рынок грузовиков сократился еще сильнее, на 40%, до 10,5 тысяч машин. Продажи автобусов также ощутимо снизились – на 49%, до 1,6 тысячи единиц.
На фоне общего падения продаж единственным светлым пятном выглядит сегмент новых автомобилей российского производства. Здесь, наоборот, зафиксирован рост – на 6%, до 101,4 тысячи проданных автомобилей. Это говорит о том, что российские автопроизводители успешно конкурируют с иностранными брендами, даже в условиях сложной экономической ситуации.
Однако рынок электромобилей пока не может похвастаться такими же успехами. Продажи новых электрокаров рухнули на 60% – до 1468 единиц. При этом доля российских электромобилей составила лишь 23%, что указывает на необходимость дальнейшего развития этого сегмента внутри страны.
Минпромторг объясняет сложности на авторынке макроэкономическими факторами, в первую очередь высокими ставками по автокредитам. Дороговизна кредитования делает покупку нового автомобиля менее доступной для большинства россиян.
Кроме того, февральское падение продаж на 27% (по сравнению с январем) в большей степени связано с сокращением спроса на иномарки. В феврале было продано 42,8 тысячи иномарок, что на 40% меньше, чем год назад.

На отдельном счету – продажи Lada. В феврале они составили 26,7 тысяч автомобилей, что на 28,4% больше, чем в январе, но на 4% меньше, чем в феврале 2024 года. Это показывает, что даже лидер российского автопрома не застрахован от общих негативных тенденций.
«В ближайшее время вероятнее всего тренд на сокращение продаж сохранится. Тем не менее мы возлагаем большие надежды на выравнивание ситуации и корректировку рынка во втором полугодии за счет поддержки спроса со стороны государства», — заключил Алексей Калицев.