В России снова говорят о введении налога на бездетность. Так хотят бороться с чайлдфри
Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Дмитрий Деулин рассказал журналистам, что субкультура чайлдфри (добровольный отказ от заведения потомства) несет серьезную угрозу традиционным ценностям в России. И чтобы с ней бороться, нужно вводить налог на бездетность.
Эксперт рассказал, что в университете проводили исследования субкультуры и выяснили, что она несет серьезные угрозы традиционным ценностям, а также может доходить до крайних форм — в открытую ненависть к детям, отвращение к беременным и только что родившим женщинам.
Поэтому с субкультурой необходимо бороться. Причем не методом кнута и запугивания, а мягко и аккуратно. По словам эксперта необходимо совместными усилиями эффективно воздействовать на те организации и граждан, которые распространяют деструктивный контент, пропагандирующий отсутствие детей. А также разрабатывать меры экономической стимуляции. Сейчас семьям платят деньги за рождение детей. А почему бы их не отнимать у тех, кто отказывается заводить ребенка?
Эта идея не нова. Слухи о налоге на бездетность циркулируют в отечественных СМИ уже очень давно. Например, в январе 2013 года протоиерей Димитрий Смирнов предложил вернуть налог на бездетность и малодетность. А в декабре 2023 года депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров предложил ввести в России налог на бездетность, обосновав свою идею следующим образом: «Ввести налог на бездетность, как в Советском Союзе, было бы неплохо. Необходимо стимулировать рождение детей, в том числе через материнский капитал. Если денег будет не хватать для этих проектов, надо вводить налог».
Откуда берется такая идея — понятно. Налог на бездетность существовал в Советском Союзе. Предполагалось, что человек будет отдавать 6% от своей заработной платы в казну, если не имеет детей. Чуть меньше, если у него 1 ребенок. Если же еще больше, то платить налог не нужно.
К слову, закон критиковался еще при Советской власти. В частности, из-за его несправедливости. Дело в том, что налогом облагались все мужчины от 20 до 50 лет, но женщина должна была платить налог лишь после замужества. Из-за этого перекоса в СССР этот налог называли «налогом на яйца».
Но главная проблема этого налога — он не решал демографической проблемы. Проще отдать 6% от зарплаты, чем содержать ребенка. Однако сбор был отличной статьей дохода и потому сохранялся до самого распада Союза — отменили «налог на яйца» лишь в 1992 году.