Девелоперская компания RS Group провела исследование, призванное выяснить, как молодые россияне относятся к перспективе покупки квартиры. Опрос проводился на платформе «Яндекс. Взгляд», в нем приняли участие 1200 респондентов, родившихся в период с 1995 по 2010 годы.
Надеются на наследство: почему российские зумеры не хотят покупать квартиры

Российская молодежь переворачивает ситуацию на рынке недвижимости. Опросы показывают, что зумеры больше не стремятся покупать собственное жилье – вместо этого они предпочитают для начала обрести финансовую стабильность или просто дождаться получения наследства.

Как оказалось, около четверти представителей поколения Z в России (26%) пока не задумываются о том, чтобы оформить ипотеку. Вместо этого зумеры стремятся накопить достойную финансовую подушку, обзавестись стабильными источниками дохода, а в идеале – получить квартиру от родителей в подарок или унаследовать ее.
В то же время 23% опрошенных вообще не строят долгосрочных планов, связанных с семьей и покупкой собственного жилья. Эта категория участников предпочитает свободу и мобильность – им комфортнее жить там, где есть больше возможностей для заработка и роста.
Еще около 21% респондентов заявили, что планируют покупку квартиры, но лишь для сдачи в аренду – по крайней мере, пока они не определятся с постоянным местом проживания или пока не обзаведутся детьми.

Приобрести жилье самостоятельно, в том числе с помощью ипотеки, на сегодняшний день готовы только 17% зумеров. Аналитики отмечают, что для этой категории молодых россиян важно инвестировать свои деньги и «закрепиться» на одном месте, даже если это означает, что придется «тянуть ипотечный заем» несколько лет.
Управляющий партнер RS Group Денис Усманов отметил, что проведенный опрос в очередной раз показал: поведение и взгляды поколения Z невозможно свести к одному сценарию. «Кто-то копит на первый взнос, кто-то ждет подходящего наследства, кто-то уже инвестирует в недвижимость, а часть вообще не считает обязательным владеть собственным жильем», — подчеркнул Усманов.
По его словам, зумеры «взрослеют по своим правилам». И эти правила они сегодня диктуют рынку, который вынужден подстраиваться под новое поколение потребителей, у которых собственный темп жизни, гибкость и представления о комфорте.
Ранее мы рассказывали, что зумеры постепенно перестают пользоваться наличными деньгами. В эпоху, когда кэш заменяют цифровые кошельки, для молодежи он превращается в обычный фантик. Узнайте, почему это происходит и уйдет ли наличка из нашей повседневной жизни навсегда, в нашем материале.
