Steam — конец? Ростелеком начал разрабатывать собственный магазин игр

О проекте мало чего известно, но вероятно, это будет платформа для покупки игр на отечественную операционную систему.
Антон Попов
Антон Попов
Steam — конец? Ростелеком начал разрабатывать собственный магазин игр
Unsplash

«Ростелеком» снова задумал запустить собственный онлайн-магазин для игр. Об этом рассказали источники на игровом рынке, ссылаясь на данные «Коммерсанта».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый сервис будет направлен в первую очередь на игры от российских разработчиков. Кроме того, его планируют интегрировать с отечественной игровой консолью, которая сейчас находится в разработке у компании Fplus.

По информации издания, некоторые игры уже адаптируют под российскую операционную систему «Аврора». На этой ОС будут работать не только приставки, но и планшеты, которые уже поступили в продажу в магазины.

В России представили прототип отечественной игровой консоли: как она будет выглядеть и работать

Продажи игровых консолей продолжают расти: причины популярности ретро-консолей

У отечественной консоли нет шансов: россияне предпочитают Minecraft с GTA и равнодушны к российским приставкам​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет «Коммерсант», по сути, «Ростелеком» намерен создать площадку, похожую на VK Play. Однако эксперты считают, что до уровня зарубежных аналогов новому проекту еще далеко. Например, одной из проблем является недостаток современных графических движков для сложных игр, которые могли бы работать на платформе «Аврора».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отметим, что «Ростелеком» уже пробовал запускать подобные проекты. С 2019 года компания развивает платформу «Игровой маркет», где можно пополнять счета для популярных онлайн-игр. Ранее она также работала над собственной игровой платформой, в которую вложила около 14 миллионов рублей. Тогда рассматривалась идея создания целой экосистемы, включая серверы для стриминга игр.

Увы, но и нынешний проект едва ли добьется существенных успехов на рынке. Тем более, за примерами далеко ходить не нужно. И мы сейчас даже не про Vk Play, аудитория которого (русскоязычная) уступает аудитории Steam в несколько раз. Взглянем на попытки от именитых западных компаний. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая на очереди — Epic Games. Разработчики самого, без преувеличения, популярного игрового движка в мире, одной из самых популярных игр в мире буквально купаются в деньгах. Несколько лет назад они запустили собственный магазин игр — достойного конкурента Steam.

На площадке представлены десятки тысяч игр, а в магазине на регулярной основе раздают бесплатные игры. И речь не об инди, а громких тайтлах, которые стоят по нескольку тысяч рублей. Забрать можно безо всяких ограничений и навсегда.

За несколько лет работы компания потратила на магазин миллионы, если не миллиарды долларов. И как успехи? Магазину удалось удержаться на рынке, но его доля в несколько раз меньше доли Steam. А без бесплатных раздач игр так и вовсе рискует упасть до размеров аудитории Fortnite. Едва ли это можно назвать успехом.

То же самое касается собственной консоли. За примерами далеко ходить не нужно. Microsoft — одна из самых дорогих корпораций мира, зарабатывающая миллиарды. Компания на рынке видеоигры уже больше 10 лет и в первое время даже показывала неплохие результаты. Однако годы шли, скинуть с пьедестала Playstation не получалось и теперь консоли Xbox, если и берут, то только по скидке и ради пары месяцев халявной подписки. Ни о какой серьезной конкуренции с Playstation речи не идет.