В соцсетях можно найти немало жалоб интернет-пользователей на тех, кто предпочитает передвигаться по городу на электросамокатах. Как выяснило агентство Sidorin Lab, у многих эта неприязнь переросла в настоящую ненависть. Специалисты компании проанализировали, на что чаще всего жалуются противники средств индивидуальной мобильности и существуют ли те, кому самокатчики не доставляют неудобств.
Почти 90% россиян признались в ненависти к самокатчикам: что их раздражает больше всего

В рамках исследования, которое проводилось в мае 2025 года, аналитики агентства изучили более 56 тысяч пользовательских сообщений в Telegram, «ВКонтакте» и на Pikabu. Они обратили внимание, что активность обсуждения пользы и вреда от использования самокатов резко выросла – число таких сообщений увеличилось на 28% по сравнению с маем 2024 года.

В своей ненависти к пользователям СИМ признались 88% авторов. При этом 10% сами перемещаются на электросамокатах.
Почти треть (32%) всех опубликованных «хейтерами» сообщений содержала призывы к полному запрету таких средств передвижения. Еще в прошлом году их доля составляла лишь 20%. Еще 24% авторов указывают на ДТП, которые происходят по вине или с участием электросамокатов, а в 21% случаев упоминается езда несовершеннолетних. Кроме того, 10% юзеров недовольны тем, что один самокат могут использовать одновременно два человека.

В то же время число сторонников электросамокатов также выросло – вместо 8% в прошлом году оно теперь составляет 10%. Главные плюсы СИМ, по мнению пользователей, заключаются в быстроте передвижения, а также в удобстве и комфорте.
Согласно последним данным Ассоциации операторов микромобильности, общее количество кикшеринговых электросамокатов в России по итогам 2024 года превысило 413 тысяч единиц. За тот же период было совершено почти 272 миллиона поездок – прирост по сравнению с 2023 годом составил сразу 30%. Вместе с тем растет и число дорожно-транспортных происшествия с участием самокатчиков: как отмечал Центр безопасности дорожного движения МВД, только за 2024 год уровень аварийности при использовании СИМ вырос на 42,8%, при этом 65% всех инцидентов приходится на арендованные самокаты.
Минувшей весной в Москве прошел первый съезд для участников рынка микромобильных перевозок. На этом мероприятии представители отрасли предложили ввести единые стандарты для сервисов кикшеринга. Среди предложенных инициатив – ограничение количества самокатов, снижение их максимальной скорости, введение обязательных штрафов за нарушения и ужесточение контроля с целью пресечения аварий.