Rockstar Games побила рекорд по затратам на разработку игры — бюджет GTA VI превысил 2 миллиарда долларов, что больше, чем стоимость строительства самого высокого здания в мире. Об этом сообщают инсайдеры.
Дороже Бурдж-Халифы: бюджет GTA VI достиг двух миллиардов долларов — это самая дорогая игра в истории

Для сравнения: возведение 828-метрового Бурдж-Халифа в Дубае обошлось всего в 1,5 миллиарда долларов за шесть лет. GTA VI же создавалась семь лет, а такие вложения связаны с масштабом проекта, который обещает стать самым детализированным в истории игр.

В проекте задействована гигантская карта, включающая вымышленный аналог Майами и прилегающие районы. Также студия потратила огромные средства на реализацию передовой физики, продвинутый искусственный интеллект персонажей, гиперреалистичную графику и лицензирование сотен музыкальных треков.
По оценкам аналитиков, несмотря на колоссальные расходы, бюджет GTA VI окупится быстро. Например, предыдущая часть — GTA V — принесла более 7,7 миллиарда долларов за десять лет после выхода. Ожидается, что релиз GTA VI в мае 2026 года станет одним из ключевых культурных событий игровой индустрии следующего десятилетия.
Rockstar Games традиционно не комментирует финансовые аспекты своих проектов. Однако факт остаётся фактом: компания устанавливает новые правила игры для AAA-бюджетов.

И одно из таких правил, которое не очень понравится фанатам — рост стоимостии игры. Инсайдеры еще с прошлого года говорили, что Rockstar планирует поднять стоимость игры до 100 долларовв. В индустрии так пока что никто не делал — все боятся. Но после того, как на GTA VI будет установлен соответствующий ценник, за разработчиками потянутся и другие издатели.
Также важно отметить, что инсайдерская информация часто не соответствует действительно. Сейчас средняя стоимость игры AAA-уровня — 200-300 миллионов. Как правило, игры Rockstar стоят значительно дороже. Также немало средств уходит на маркетинг, чтобы добиться впечатляющих продаж.
Но даже если стоимость разработки выросла в 2 раза, на рекламу планируют потратить столько же, сколько и на производство, до двух миллииардов все еще далеко. Впрочем, в Rockstar любят прыгать выше головы, а такие трюки стоят дорого, так что в историю с 2 миллиардами можно поверить.
Еще не стоит забывать, что GTA V принесла больше 7 миллиардов долларов благодаря онлайн-режиму. Фактически, GTA Online стала дойной коровой Rockstar. Разработчики стали зарабатывать на онлайн-режиме так много денег, что даже отказались от разработки сюжетных DLC. А главное: GTA Online продолжает генерировать миллионы долларов, поэтому есть риск, что выпуском новой части, Rockstar убьет дойную корову, либо же существующий проекст сильно снизит потенциальную прибыль от GTA VI.