Дональд Трамп объявил о продлении срока для TikTok, дав приложению дополнительные 75 дней на поиск решения по продаже американским владельцам. Об этом президент США написал в соцсети Truth.
TikTok будет жить: Дональд Трамп в очередной раз отсрочил дедлайн продажи TikTok американскому владельцу

«Моя администрация активно работает над спасением TikTok, и мы достигли значительного прогресса. Однако сделка требует дополнительной доработки, чтобы получить все необходимые разрешения. Поэтому я подписал исполнительный указ, который продлевает работу TikTok в стране еще на 75 дней», — отметил президент.

Трамп также добавил, что рассчитывает на дальнейшее сотрудничество с Китаем, хотя признал, что Пекин недоволен взаимными торговыми тарифами. «Это доказывает, что тарифы — это мощный экономический инструмент, который имеет ключевое значение для нашей национальной безопасности. Мы не хотим, чтобы TikTok "ушел в тень". Надеемся продолжить работу с TikTok и Китаем ради заключения сделки», — заявил он.
Ранее срок, когда TikTok должен был либо найти покупателя среди американских компаний, либо прекратить работу в США, был установлен на 5 апреля. В январе Трамп уже однажды отсрочивал запрет, временно отключив приложение для 170 миллионов пользователей в стране.
Закон о запрете TikTok был принят в апреле 2024 года. Владельца платформы, компанию ByteDance, обязали продать приложение одобренному американскому владельцу или полностью выйти с рынка США из-за подозрений в сборе персональных данных граждан страны и их передаче китайской разведке.

Продление дедлайна показывает, что стороны продолжают искать компромисс, хотя ситуация остается напряженной. Для TikTok это шанс сохранить огромную аудиторию в США, а для американского правительства — возможность урегулировать вопрос без радикальных мер.
Но кому будет продан TikTok — большой вопрос. Учитывая популярность социальной сети, ее хотят очень многие игроки на рынке. Разумеется, некоторые корпорации уже сделали аналоги и в целом не нуждаются в еще одном сервисе, но очередь из желающих все равно большая.
Так, недавно стало известно, что в гонку за TikTok вступила Amazon. У компании есть деньги на покупку, есть опыт организации работы крупных сервисов для видеоконтента (им принадлежит Twitch), но вот смогут ли они совладать с TikTok — большой вопрос. Особенно учитывая, насколько безумная цензура установлена на том же Twitch.
Но Amazon дело не ограничивается. За TikTok идет серьезный бой. И в нем даже принял участие MrBeast. Самый популярный блогер в мире пусть и не в состоянии купить приложение самостоятельно, но зато знает людей, с которыми можно объединиться, чтобы завладеть популярным китайским сервисом.