Недавно презентовали новую экологичную соцсеть. Она работает три часа в сутки, совершенно не содержит рекламы и не заставляет пользователей бесконечно думскроллить.
Новая экологичная соцсеть: работает три часа в сутки, не содержит рекламу и не заставляет думскроллить

Речь про соцсеть seven39, вирусящуюся за океаном. Ее в марте этого года запустил программист Марк Лайонс. Она работает лишь с 19:39 до 22:39 по нью-йоркскому времени, а в остальное время на сайте размещена «заглушка» с обратным отсчетом до времени открытия и предложением к новым пользователям зарегистрироваться в ней.
Идея проекта объясняется так: «Никакого бесконечного скроллинга, никакого синдрома FOMO (страха упустить что-то), только три часа веселья каждый вечер». seven39 — противоречие всему тому, во что превратились соцсети сегодняшнего дня — с бесконечными лентами, изобилием кликбейта, рекламой и ссылками, за которые кто-то получает премии.
На сайте нет рекламных баннеров, а всего лишь одна хронологическая лента. Ресурс очень похож на Twitter (теперь X, заблокирован на территории РФ) — вы можете публиковать посты с ограничением в 200 символов, ставить лайки и комментировать чужие публикации, просматривать наиболее популярные. При этом механики репостов в seven39 на данный момент не предусмотрено.

Юзеры делятся тем же, что публикуют везде: фотографиями питомцев, мемами, своими мыслями и рисунками. Большинство пользуется никнеймами, но можно зарегистрироваться и под настоящим именем.
«В seven39 чувствуется дух форумов 1990-х или начала 2000-х: сайт "старой школы", на который вы зашли по непонятной причине и где не знаете никого в реальной жизни. Через несколько дней вы начинаете узнавать завсегдатаев по их никам, а когда нового контента мало, можете уйти и заняться чем-то другим», — пишут в своем обзоре авторы The Verge.
По словам автора проекта, это сделано намеренно. Идея состоит в том, чтобы проверить, есть ли другой способ взаимодействовать с социальными сетями. Когда-то все заходили в сеть одновременно, а затем так же вместе выходили. Тогда мало кто хотел выглядеть круто в онлайне, в отличие от сегодняшнего дня, когда это стало целью публикации постов.

При этом из-за концепции у seven39 могут возникнуть проблемы с привлечением и удержанием пользователей. К тому же, это проект одного человека. Да, Лайонс иногда за один день добавляет несколько новых фич в свою маленькую соцсеть, а с другой стороны — сайт периодически «лагает». Еще одним вопросом может стать модерация контента, особенно при масштабировании. При этом автор проекта относится к нему как к эксперименту, который может и не расти.