Многие жители США в этом году решили отказаться от раскрашивания яиц ввиду резкого подорожания этого продукта. В качестве альтернативы американцы выбрали картофель и луковицы, пишет издание The New York Times (NYT).
Американцы стали раскрашивать картофель к Пасхе из-за высоких цен на яйца

Цены на куриные яйца взлетели в феврале — средняя стоимость десятка яиц достигала $5,9 — максимума за последние 10 лет. В некоторых штатах цена перевалила за 10$ за упаковку. Причиной такого подорожания стала массовая гибель кур-несушек от птичьего гриппа. Оптовые цены стали постепенно снижаться к марту, однако все еще остаются непривычно высокими. Нормализация розничных цен может занять некоторое время.

Пасху в США отмечают 20 апреля. В соцсетях становятся популярными ролики-туториалы, как можно окрасить вареный картофель в качестве альтернативы. Кроме того, в ход идут также луковицы, зефир и другие продукты, которые визуально напоминают куриное яйцо. Некоторые ролики набирают десятки миллионов просмотров.
К США к Пасхе часто устраивают детские праздники и конкурсы, в рамках которых ребята собирают разбросанные по траве окрашенные яйца. В этом году организаторы планируют использовать пластмассовые заменители. Компания Young’s Jersey Dairy в штате Огайо впервые за 40-летнюю историю будет использовать пластиковые яйца. Известно, что на Пасху ферму посещают более 2 тысяч человек.
«Реакция [клиентов] весьма позитивная. Я думаю, люди на самом деле опасались, что мы отменим мероприятие из-за текущих цен на яйца. Поэтому они рады, что мы все же проведем его», — сказал изданию глава компании Джон Янг.
При этом большая часть американцев все таки не планирует нарушать традиции и отказываться от куриных яиц в Пасхе. В компании PAAS, которая ежегодно продает более 10 млн пасхальных наборов, провели опрос 9 тыс. клиентов — 90% будут использовать на Пасху классические яйца даже несмотря на подорожание.
В феврале 2025 года Соединенные Штаты продолжали сталкиваться с серьёзной вспышкой высокопатогенного птичьего гриппа H5N1, что привело к значительным потерям среди кур и другой домашней птицы. По данным Министерства сельского хозяйства США (USDA), с начала вспышки в 2022 году было поражено более 168 миллионов птиц в 51 штате. Сокращение поголовья кур привело к дефициту яиц на рынке, что вызвало значительное повышение цен на этот продукт. Вспышка птичьего гриппа также затронула другие сектора, включая производство кормов для домашних животных.