Возвращение иностранных автобрендов в Россию откладывается: какой срок назвали эксперты

Российские автодилеры не ждут скорого возвращения иностранных автобрендов. Эксперты полагают, что в 2025 году этого точно не произойдет.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Возвращение иностранных автобрендов в Россию откладывается: какой срок назвали эксперты
Freepik

Российские автомобильные дилеры скептически оценивают перспективы скорого возвращения иностранных автопроизводителей на российский рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказали ТАСС автоэксперты, в 2025 году это вряд ли произойдет, а восстановление прежнего присутствия зарубежных брендов может растянуться на годы.

Нет пути назад: ушедшие автобренды не смогут вернуться в Россию на прежних условиях

Мировые автобренды могут вернуться в Россию, при чем тут Трамп и Япония?

В России появились 19 новых автобрендов из Китая: что это за компании и какие машины они продают?​​​​​​​
Unsplash

Так, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает возвращение «автогигантов» отдаленной перспективой. Он предполагает, что первоочередной задачей будет налаживание поставок запчастей и восстановление сервисного обслуживания для клиентов, уже владеющих автомобилями этих марок. Лишь затем могут начаться переговоры о возобновлении официальных продаж.

Аналогичной точки зрения придерживается и генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Он оценивает вероятность возвращения крупных автопроизводителей в ближайший год как крайне низкую. В контексте появившейся информации о встрече Toyota с бывшими дилерами в России, Тюктеев отметил, что ему об этом известно только из СМИ, и «Авилон» не участвовал ни в каких подобных мероприятиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов категорически опроверг слухи о скором возвращении каких-либо брендов, назвав их спекуляциями. По его мнению, реальные возможности для возобновления работы иностранных компаний на российском рынке могут появиться не раньше, чем через два-три года. Иванов также считает, что цены на автомобили в случае возвращения брендов останутся примерно на том же уровне, что и сейчас при параллельном импорте.

Ранее глава ассоциации «Роад» Алексей Подщеколдин предположил, что корейские и японские производители имеют больше шансов вернуться на российский рынок, чем европейские компании, в силу меньшей политической напряженности.

Unsplash

В противовес мнению дилеров, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал более оптимистичный прогноз. Он считает, что в случае отмены санкций корейские бренды Hyundai и Kia смогут вернуться на рынок в течение полугода, а за ними последуют японские и европейские производители. Однако Кадаков предупреждает, что им придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны китайских автомобилей, которые уже заняли значительную долю рынка. Кроме того, цены на европейские модели, например, Volkswagen или Skoda, вероятно, будут выше, чем на аналогичные китайские автомобили.

Несмотря на различные точки зрения, общая тенденция ясна: быстрого возвращения иностранных автобрендов в Россию ждать не стоит.