45% россиян использовали игру-симулятор жизни The Sims в качестве антистресс-терапии, свидетельствуют результаты исследования платформы «Дзен». Аналитики провели опрос в январе этого года, в нем приняли участие 1238 респондентов, среди которых 47% мужчин и 53% женщин. Согласно результатам, большинство россиян (53%) хотя бы один раз играли в The Sims, еще 16% слышали про серию игр, а 12% — читали и смотрели контент, связанный с ними.
Motherlode и нет проблем: почему россияне играют в The Sims вместо похода к психологу

При этом 45% игроков видят в симуляторе жизни способ поднять настроение и расслабиться. В беседе с Men Today врач-психиатр Анастасия Журавская рассказала, как компьютерные игры помогают (или мешают) справляться с тревожностью.
Компьютерные игры, в том числе The Sims, могут быть быстрым и доступным способом эмоциональной разрядки. Если игра приносит удовольствие и эпизодически выступает как форма отдыха, в этом нет ничего плохого. Однако важно понимать грань между развлечением и избеганием реальности, отмечает психотерапевт.
Почему люди «уходят» в игры?
Часто причиной такого ухода становится тревожность, особенно связанная с непереносимостью неопределенности. Люди, склонные к тревожным расстройствам, воспринимают любые ситуации с элементом неопределенности как потенциально опасные. Чтобы не сталкиваться с этим в реальной жизни, они бессознательно выбирают виртуальный мир, где всё предсказуемо и контролируемо.

Почему это может быть проблемой?
В краткосрочной перспективе игры действительно снижают тревожность, но в долгосрочной создают замкнутый круг. Это называется «избегающее поведение» – стратегия, при которой человек не сталкивается с реальными проблемами, а уходит от них в виртуальный мир. В результате тревога возвращается с большей силой, человек не учится справляться с трудностями, и проблема остается нерешенной. Избегающее поведение еще называется охранительным поведением другими словами: суть что в краткосрочной перспективе охранительное поведение облегчает тревогу, но в долгосрочной — усиливает тревогу и убеждения, что справиться со сложностями, которых избегаешь, уже невозможно. Этот механизм поддерживает и усиливает тревогу.
А если я просто играю ради удовольствия?
Большинство игроков (52%) используют чит-коды в игре. Например, чтобы отключить старение или разрушать здания. Самым популярным кодом оказался motherlode (59%), дающий игровую валюту.
Я псих, если топлю симов в бассейне?
Согласно опросу, больше всего пользователям нравится создавать персонажей (63%), вымещать на них плохое настроение (54%) и развивать их навыки (37%).
Анастасия Журавская отмечает: если человек намеренно создает хаос – топит симов в бассейне, устраивает пожары – это может быть способом безопасно выплеснуть агрессию, которую он не может выразить в реальной жизни. Это может касаться работы, личных отношений или других подавленных эмоций. В этом смысле виртуальная агрессия может быть даже полезной: она предотвращает реальные конфликты и самоповреждающее поведение.
Когда игры становятся тревожным сигналом?
Если человек перестает получать удовольствие от реального общения, предпочитая виртуальную жизнь, это может быть поводом задуматься. Например, знакомиться и строить отношения в The Sims легко и безопасно, а в реальности – сложно, тревожно, и есть риск быть отвергнутым. Если игры заменяют живое взаимодействие, стоит разобраться в причинах такого поведения.

Игры могут быть полезным способом разрядки, если используются осознанно. Главное – понимать свою мотивацию: если цель просто эпизодически развлечься – это нормально, но если игры становятся единственным способом справляться со стрессом и избегать реальных проблем и избегать жизни, стоит обратить на это внимание, подытожила врач-психотерапевт.
Известно, что 31 января Electronic Arts перевыпустила первые две части The Sims в игровых маркетплейсах. Первые две части адаптировали для современных операционных систем в честь юбилея выхода игры.