Discover — рекомендательная система новостей от Google. Лента Discover встроена в браузер Chrome, приложение Google на Android и iOS, поэтому сервисом пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Даже если не знают, как он называется.
ИИ Google стал менять заголовки новостей: получается ложь или кликбейт

Discover — алгоритмическая лента: ИИ самостоятельно отбирает материалы для показа со всего интернета, решает, кто увидит статью, а мимо кого она пройдет стороной. А с недавнего времени искусственный интеллект от Google еще и начал самостоятельно писать заголовки для новостей. Причем получается очень плохо — ИИ либо намеренно создает кликбейт (что по правилам самого Discover — не очень хорошо), либо обманывает пользователей.

Например, у PC Gamer недавно вышла новость с заголовком «"Детский труд непобедим": игроки Baldur's Gate 3 узнают, как создать армию неубиваемых детей с помощью силы полиморфа и немецких законов о СМИ».
В чем суть:из-за законодательства Германии персонажи-дети в играх либо отсутствуют (GTA), либо неуязвимы. Последней особенностью воспользовались геймеры, создав армию из детей, которую невозможно победить, потому что они неуязвимы.
Идея вполне понятна, а заголовок отражает ее в полной мере. Но Google Discover считает иначе. Там новость крутится с заголовком «Игроки BG3 эксплуатируют детей». Получилось кратко, но очень кликбейтно. Формально заголовок соответствует сути, но фактически читатель ждет совсем не того, открывая новость с таким названием.

И подобных материалов становится все больше. В желании сократить заголовок, сделать его проще, яснее, компактнее, ИИ начинает обманывать пользователей. А те, не зная, что за заголовок отвечал искусственный интеллект, теряют лояльность к СМИ.
К счастью, в Google в курсе проблемы и отмечают, что речь идет только об эксперименте: «Был показан небольшой эксперимент с пользовательским интерфейсом для подгруппы пользователей Discover. Мы тестируем новый дизайн, который изменяет расположение существующих заголовков, чтобы упростить восприятие информации о темах до перехода по ссылкам в интернете».
Вероятно, от эксперимента отказываться не будут, а компания продолжит искать баланс между простотой и кликабельностью заголовка. А вот автоматическая генерация новостей едва ли возможна в ближайшей перспективе. Технологически для этого все готово, но слишком много людей против, а возможные казусы (они точно будут) будут восприниматься, как повод для немедленного сворачивания эксперимента.
