Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РФ, продажи автомобилей в мае 2025 года драматично рухнули. Продажи машин в России упали на 28% в годовом выражении, а дилерам приходится делать мощные скидки, чтобы хоть как-то разгрузить склады.
Дно уже близко: продажи автомобилей в России драматично рухнули

«Продажи новых автомобилей — легковых и легких коммерческих, а также грузовиков и автобусов — уменьшились в России в январе — мае 2025 года по сравнению с таким же периодом годом ранее на 28% и составили 506,5 тыс. штук», — говорится в сообщении агентства.

Если смотреть по категориям, то продажи легковых машин составили 437,1 тыс. (-26%), LCV - 41,7 тыс. (-17%), грузовиков — 23,5 тыс. (-52%) и автобусов — 4,3 тыс. (-53%). Кроме того, за отчетный период на 10% упали продажи российских автомобилей.
У такого драматического падения много причин. Основная — высокая ключевая ставка. Россияне чаще всего берут автомобили в кредит. Стоимость новой машиины в России такова, что позволить себе покупку «с зарплаты» может только узкая прослойка людей. Однако кредиты перестали быть доступными. Ключевая ставка — 21%, а кредиты, которые банки дают россиянам, значительно выше. И мало кто хочет переплачивать за автомобиль сотни тысяч рублей (если не миллионы).
Также не будем забывать о такой вещи, как утильсбор. Он значительно вырос в прошлом году несмотря на просьбы автодилеров не повышать ставку. Из-за выросшего утильсбора серьезно выросли цены. Автомобили стали еще недоступнее для большинства россиян. Шутка ли, но в сети начали появляться ролики, где сравнивают цены на автомобили в России Китае. Доходы населения почти равны, но разница в цене драматична. И не в пользу России.

Автомобиль снова стал предметом роскоши и даже отечественные модели стоят столько, что многим россиянам они не по карману. Особенно с высокой ключевой ставкой. К слову, она тормозит продажи не только недоступностью кредитов, но и желанием россиян немного заработать: чем выше ставка, тем больше проценты на вклады. Следовательно, зачем тратить, если можно хорошо накопить?
Уверены, что это не все причины, но самые основные. И это уже привело к проблемам. Так, на складах у дилеров десятки тысяч автомобилей, которые пылятся без дела. А ведь за склады нужно платить, что вынуждает дилеров жестко экономить и продавать автомобили с хорошим дисконтом.
«Затоваривание складов дилеров привело к значительным скидкам на новые китайские автомобили: диапазон дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн руб. по разным моделям. Компании стремятся разгрузить стоки, которые в условиях высокой ставки ЦБ содержать становится крайне дорого», — сообщают журналисты.
Ситуация выглядит плачевной, поэтому многие надеются, что кредитно-денежная политика в России в ближайшее время будет смягчена. А иначе нас ждет не мягкое приземление, а очень сильный удар о землю (хотя аналитики из ЦБ видят ситуацию лучше и только им принимать решение).